Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА


Фраза дня

Успех науки – дело времени и смелости ума. (Вольтер)
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/quote/42727525-106-filosofov-v-dvuh-tomah-tom-2-pavel-taranoВ молодости все силы направлены на будущее, и будущее это принимает такие разнообразные, живые и обворожительные формы под влиянием надежды, основанной не на опытности прошедшего, а на воображаемой возможности счастия, что одни понятые и разделенные мечты о будущем счастии составляют уже истинное счастие этого возраст
Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму, – а для этого разве не нужно со стороны матери характера, науки, развития, доступности ко всем человеческим интересам?

Источник: https://ru.citaty.net/tsitaty/633799-vladimir-ivanovich-vernadskii-vospityvat-ne-znachit-tolko-vykarmlivat-i-vynianch/
Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму, – а для этого разве не нужно со стороны матери характера, науки, развития, доступности ко всем человеческим интересам?

Источник: https://ru.citaty.net/tsitaty/633799-vladimir-ivanovich-vernadskii-vospityvat-ne-znachit-tolko-vykarmlivat-i-vynianch/
Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы.

 

Петр I

 

Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму, – а для этого разве не нужно со стороны матери характера, науки, развития, доступности ко всем человеческим интересам?

Источник: https://ru.citaty.net/tsitaty/633799-vladimir-ivanovich-vernadskii-vospityvat-ne-znachit-tolko-vykarmlivat-i-vynianch/

 

 

 

 

 

 




Наука

Экспертные,
консалтинговые,
научно-методические
услуги






Автор методик, покоривших Россию – преподаватель ЛГПУ

Золотой фонд липецкого педагогического опыта

 

Александр Андреевич Фомин (15.12.1932-24.05.2015) – доцент кафедры теории и методики воспитательной работы ЛГПУ.

Удивительный, уникальный, универсальный – это все о нём, о старейшем и нестареющем выдающемся липецком педагоге Александре Андреевиче Фомине. О человеке великого учительского таланта, о страстной натуре, о личности, преисполненной настоящей, не показной любви к своей Родине, к своим воспитанникам, ко всем детям.

Россия считает А. Фомина липецким педагогом. Это верно: вся самая яркая часть его биографии прошла именно в Липецке, в ЛГПИ (ныне ЛГПУ). Но изначально его судьба связана с тем краем, о котором наш великий М. Ломоносов сказал: «Судьба России будет прирастать Сибирью». Фомин всю жизнь был настоящим сибиряком – стойким, ярким, мужественным, добрым, дарящим людям радость.

Фомин Александр Андреевич родился в г. Прокопьевск Кемеровской области. Окончил Омский институт физической культуры по специальности «физическая культура и спорт», квалификация преподаватель физической культуры и спорта.

Первая профессия Александра Андреевича – артист Новосибирского цирка. Он был бесстрашным и азартным человеком, о его цирковых трюках ходили легенды. Но – травма (перелом позвоночника) заставили уйти из любимой профессии. Судьбы была благосклонна к нему: в Новосибирске он жил по соседству со Сталем Анатольевичем Шмаковым, знал Олега Семеновича Газмана. Удивительно то место, где жили и работали все трое. Это центр города: большой клуб комсомола, ниже расположен цирк. Через дорогу, что ведет к вокзалу, – драматический театр. Рядом – школа, где работал С.А.Шмаков. Повыше – пединститут, где работал О.С. Газман.

После длительного периода восстановления после травмы А.А.Фомин по приглашению С.А. Шмакова переезжает в Липецк и начинает работать в педагогическом институте. Вместе со Шмаковым Фомин превращает рутинную педагогическую практику в уникальное социокультурное явление всероссийского масштаба. Участник и соруководитель, завуч всех шмаковских «сборов», педклассов, педотрядов, Александр Андреевич просто «фонтанировал» идеями, причем придуманные им игровые формы были точно нацелены на решение определенных педагогических задач, на помощь конкретному ребенку.

Наши липецкие сборы были явлением уникальным. В Липецк приезжали учиться педагоги всей страны. И главным Учителем был А.А.Фомин, талантливый, непредсказуемый, красивый, спортивный и мудрый.

Во всех детских оздоровительных лагерях России и во многих бывших союзных республиках дети до сих пор – спустя не одно десятилетие! – играют летом в его «Цирк». Это была универсальная игровая форма, позволяющая создать фееричное шоу детям, не имеющим никаких навыков. Совсем«не цирковые» вожатые проделывали у Фомина сложнейшие номера, типа эквилибра на мотоцикле, сальто через горящие обручи и т.д.. Его «Ярмарка», «Веселая пятница» и «Гиннес-шоу» также стоят в календарном плане практически любого российского лагеря. Целью создания этих форм было снятие элементов соревновательности и конкуренции между детьми. В «Ярмарке» каждый – победитель.

Множество разных фоминских методик считаются «народными», принадлежащими всем и не имеющими автора. Это – уровень высшего человеческого признания (как для хорошей песни). Великолепный наставник будущих преподавателей, дал путевку в физкультурно-спортивную жизнь многим педагогам Липецкой области.

Он был одним из основателей теоретических и методических основ воспитательной работы в Липецкой области. На протяжении всей своей трудовой деятельности он являлся примером беззаветного служения идеалам здорового образа жизни для многих поколений жителей нашего края.

А.А. Фомин – яркий, в высочайшей степени неординарный идейный вдохновитель, организатор и воплотитель колоссального количества идей, мероприятий и праздников, позволяющих жить на нашей Липецкой земле значительно уютнее, лучше и краше.

Работая в системе социальной защиты населения под руководством Р.Е. Злобиной, он вывел Липецк в лидеры на всероссийский уровень благодаря удивительным, нереальным для нашего прагматичного времени проектам (социальные работники разбивали у домов беспомощных пенсионеров цветники, сажали огороды, делали заготовки на зиму. В Липецке работали выездные социальные парикмахерские, проводились социальные ярмарки для пенсионеров с дешевыми товарами). Этот уникальный опыт был представлен на Всероссийской конференции.

Всегда и во всем Фомин был в тандеме со С.А. Шмаковым. Если С.А. Шмаков стратегически осмысливал все, что рождалось в их совместном творчестве, то Фомин был удивительным тактиком. «Сделанное дело тут же переставало для него существовать: он сразу стремился дальше, старался создавать новое, еще более интересное», – поделился своими воспоминаниями начальник управления физической культуры, спорта и туризма Липецкой области Владимир Дементьев.

«Генератор идей, наш «вечный двигатель», неистощимый на выдумки, заставляющий «дорастать» до высшей планки профессионализма. Человек, создававший необыкновенную атмосферу творчества, – человек-Вселенная, вокруг которого «крутилось» все. Рядом с ним стыдно было быть не профессионалом», – так говорит о Фомине вся его «фоминская стая» – вожатые «Орленка», «Лучезарного», «Радуги», ЛГПУ.

Когда ему исполнялось 70 лет, казалось, весь город пришел его поздравить. Тогда прозвучали стихи:

 

Есть много липчан знаменитых,

Маститых и именитых,

Но все же такой один –

Александр Андреич Фомин!

Волшебник и чародей,

Фонтан первоклассных идей,

Изгоняющий скуку и сплин -

Александр Андреич Фомин!

О, Мэтр, о, Педагог, о, Мастер

С чудесно-юною душой!

Какое подарила счастье

Судьба – быть столько лет с тобой!

О, нашей юности источник

С седой знакомой головой.

О, наш учитель и помощник

В труде, страде, беде любой!..

 

А.А. Фомин награжден грамотами Президиума ВЦСПС, медалью «Ветеран труда», знаком «Отличник народного просвещения РСФСР», Почетным знаком управления физической культуры, спорта и туризма Липецкой области. К сожалению, сегодня с нами его нет. Но живы его дела, живы его формы работы, жива его потрясающая атмосфера любви к людям, к детям, к Родине. Он продолжает воспитывать, творить, любить – жить.

(«Наши современники. Т.5. 2016. Изд. дом «Солнечный ветер»)

 




Поделиться:   

Официально