Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2023 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Песни родного края - путь к постижению души народа
В первой декаде июля первокурсники института филологии оживили картотеку фольклора, десятилетиями составлявшуюся студентами и преподавателями кафедры литературы.
Кафедра литературы была одной из старейших в Липецком педагогическом институте, созданная фактически при открытии вуза. Несколько десятилетий студенты-филологи под руководством доцента Риммы Михайловны Кобзевой выезжали в районы Липецкой области для сбора фольклорного материала: были записаны сотни песен, присказок, легенд нашего края.
В наши дни огромная коллекция в виде архивных папок, представляя несомненный научный интерес, фактически недоступна для исследования. Перед первокурсниками, практикой которых руководит доцент Александр Степанович Кондратьев, стояла непростая задача: не просто перевести в электронный вид собранные материалы, но обработать, систематизировать, предложить адекватную форму использования.
Юные филологи справились! А в процессе работы возникли многочисленные идеи по развитию фольклорной работы на кафедре русского языка и литературы: разработать систему обработки и хранения сокровищ народной культуры, создать секцию изучения фольклора в рамках СНО, подготовить доклады и публикации для участия в конференциях разного уровня. А самая «дальняя» задача – выезд на полевые исследования летом 2017 года.
Надеемся, что серьезный подход первокурсников даст свои плоды.
Но без квалифицированной помощи педагогов тут не обойтись: уверены, что не только руководители практики, но и другие педагоги Института филологии, а также специалисты других кафедр, заинтересованные в сохранении народных традиций, развитии интереса студентов к фольклору, подключатся к нашей работе.
09.07.2016