- «Основоположник педагогики грусти, педагогики страсти, педагогики любви…» -- ЛГПУ

«Основоположник педагогики грусти, педагогики страсти, педагогики любви…»

Счастливое общение идеалистов-единомышленников, которое в плане работы университета именуется конференцией «Человек и образовательное пространство: проблемы и перспективы развития», посвященной 70-летию профессора О.А. Казанского, прошло столь ярко, выразительно и талантливо, что породило у собравшихся иллюзию посещения идеальной школы будущего: ХХIII, или ХХV века.

Выводы после конференции: идеальные отношения, идеальная педагогика, идеальная любовь к миру и детям – это совсем не утопия, это реальность, которую созидал каждым своим дыханием, мыслью и чувством замечательный российский педагог Олег Анатольевич Казанский. В наш испорченный век мы привыкли само понятие идеальное воспринимать с оттенком высокомерия, как невозможное. У Казанского идеал – это необходимый образец, формальный эталон, единственно возможная гармоничная норма совместного бытия маленького Человека и его Учителя.

 

После книг Казанского каждый начинает понимать, что человек, вообще-то, совершенен, просто он это забыл. Олег Анатольевич – из породы идеалистов, полетевших в космос, построивших великую державу, способных воспитать человека планеты Земля Добра и Любви, воспоминание о которой для нас сегодняшних – как воспоминание о Золотом веке человечества.

 

Проректор ЛГПУ по научной работе, профессор Ирина Викторовна Бурмыкина, открывая конференцию, подчеркнула масштабы, богатство и харизматичность личности Олега Анатольевича, рассказала о личном опыте общения с ним, об уроках-погружениях, оставивших у нее неизгладимые воспоминания.

 Заместитель начальника Управления образования  и науки  Липецкой области И.В. Головлева сказала: «Школа Казанского не просто актуальна, она злободневна».

Начальник Управления физической культуры и спорта Липецкой области В.В. Дементьев указал на уникальную педагогическую коммуникабельность Олега Анатольевича и резюмировал: «Величие Казанского как педагога с годами становится все более ярким».

Проректор по общим и правовым вопросам ЛИРО, заслуженный учитель РФ В.А. Григорьева: «Несмотря на потрясающую инновационность, Казанский – представитель вечной классической педагогики, которая никогда не устареет».

Профессор В.Б. Царькова: «Человек. Поэт. Педагог. Он взрывал догмы. Взламывал сознание. Потрясал пространство».

Доцент Т.Б. Хорошилова: «Педагогика Казанского выстрадана его собственной жизнью.  Мир он воспринимал как школу, школу – как культуру. Строил школу «не латаную-перелатаную», а обновленную, как мир. Его интеллектуальные мыслееятельностные игры, педагогические мастерские, уроки поэзии, театра, откуда студенты выходили обновленными, где рушились стереотипы, являются эталоном педагогического общения. …Казанский – основоположник педагогики грусти, педагогики страсти, педагогики любви...»

 

Организаторы конференции, доценты ИПИО Геннадий Викторович Головин и Татьяна Борисовна Хорошилова уверены, что педагогическая школа Казанского, правомерность существования  которой убедительно доказали докладчики, будет все более понята и востребована новыми поколениями.

 


05.10.2016



Поделиться:   
«Основоположник педагогики грусти, педагогики страсти, педагогики любви…»" data-image="https://lspu-lipetsk.ru/images/News2/1475693692_IMG_1725.JPG" data-description="Счастливое общение идеалистов-единомышленников, которое в плане работы университета именуется конференцией...">