Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Студенты института психологии и образования изучали дошкольное образование в Финляндии
Студенты 3 курса профиля «Дошкольное образование и музыка» Войтенко Дина, Кузнецова Алина, Шкунова Елена, а также студентка института филологии Бельских Дарья вместе с доцентом кафедры педагогики детства Тарасенко Т.В. посетили Университет Тампере с целью изучения особенностей подготовки бакалавров и магистров в области дошкольного образования, а также побывали в детском саду и провели мастер-класс в Русском клубе.
8 мая состоялась встреча с коллегами на кафедре дошкольного образования Университета Тампере. Лекторы Päivi Kupila (Пяйви Купила) и Tuulikki Ukkonen-Mikkola (Тууликки Укконен-Миккола) рассказали об особенностях подготовки бакалавров и магистров по специальности «Дошкольное образование». Ежегодно на обучение по специальности «Дошкольное образование» в университет Тампере подают документы 2000 студентов, а поступают всего 80 человек. Это говорит о востребованности данной профессии в стране и высоком конкурсном отборе претендентов. Кафедра дошкольного образования готовит воспитателей для детских садов и специалистов по раннему развитию детей. Образование в течение всей жизни традиционно для Финляндии, поэтому после окончания бакалавриата, в магистратуру можно прийти учиться даже через 10-20 лет. Очень многие поступают в аспирантуру. Наших студентов заинтересовали формы оценивания результатов обучения в университете: отсутствие тестов и устных экзаменов – оценки ставятся за исследовательские работы по изучаемым дисциплинам!
Нашлись и точки соприкосновения в обучении студентов нашего и финского университета. Оказывается, в Финляндии тоже создана региональная сеть центров дошкольного образования, в которую входят 60 выбранных садов, 6 из которых находятся в Тампере – в них студенты университета и проходят практику. Руководят практикой воспитатели этих садов, а преподаватели университета проводят для них семинары и тренинги.
К участию в исследовательских проектах кафедра привлекает магистрантов и аспирантов, но работают над тем, чтобы и бакалавры активно в них участвовали тоже. Темы проектов на кафедре очень разнообразны: образовательная среда, (например, «Как влияет система дошкольного образования на принятие решений родителей?») образовательная политика («Сравнительный анализ разницы в социальных и культурных аспектах образования России, США, Финляндии»), профессиональный рост и саморазвитие («Профессиональное пространство педагога Швеции, Эстонии и Финляндии»), преемственность дошкольного и начального образования и др.
Посещение детского сада с естественнонаучным уклоном «Маленький исследователь» было особенно интересным. Воспитатель (она же заместитель руководителя Beata Vaateri) рассказала об особенностях воспитания в этом детском саду (детей в этом саду учат не читать и писать, а мыслить самостоятельно, уметь находить нестандартные выходы из обычных ситуаций, учат взаимодействовать, слышать и слушать друг друга). Дети свободны в выборе занятий на день, утром они объединяются в игровые группы, но задача воспитателя помочь им сделать этот выбор: финские дети любят лепить из теста, танцевать, наблюдать за птичками, участвовать в приготовлении пищи, а развитие вкуса – одна из приоритетных задач в этом детском саду. Четверг в этом саду – день науки, различных экспериментов, которые позволяют детям усваивать знания об окружающей действительности.
Студенты посетили также Русский клуб и научили детей и их мам делать русскую народную игрушку.
Очень надеемся, что такие поездки станут традиционными, потому что обогащают подготовку студентов и дают непосредственный стимул и мотивацию к изучению нового.
Благодарим родной вуз за финансовую поддержку поездки!
15.05.2017