Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА


Фраза дня

Без детей нельзя было бы так любить человечество.
 
Ф.М. Достоевский
 



Наука

Экспертные,
консалтинговые,
научно-методические
услуги






II Педагогические чтения

25 апреля 2014 г. кафедра математики ЛГПУ совместно с управлением образования и науки Администрации Липецкой области провела областную научную конференцию по проблемам естественных наук «II Педагогические чтения: инновации и информационные технологии в образовании».

В работе конференции приняли участие более 50 деятелей науки и образования ЛГПУ, ЛГТУ, ЛИРО, ЛФ РАНХиГС при Президенте РФ (из них 6 профессоров, докторов наук, 18 доцентов, кандидатов наук), учителя и преподаватели школ г. Липецка (№ 1, 3, 20, 23, 38, 44, 48, 61, Центр дополнительного образования «Стратегия»), Липецкой области (№ 2 г. Грязи, с. Крутое и  с. Большой Хомутец Добровского района), преподаватели торгово-экономического техникума (г. Лебедянь), аспиранты и студенты ЛГПУ, студенты Борисоглебского государственного педагогического института, а также доктор естественных наук и магистрант кафедры математики факультета компьютерных технологий Технического университета г. Брно (Чехия).

Цель конференции состояла в обмене опытом и координации научно-практических исследований в области использования информационных и коммуникационных технологий на всех уровнях образования и в науке, в области методических проблем преподавания математики и информатики в современной школе, в области контроля качества образования.

Сегодня развитие образования, его содержательное наполнение нельзя рассматривать вне тенденций, связанных с формированием единого образовательного пространства, проблемами информатизации. Выявление стратегии развития образования, раскрытие содержания, обоснование его ориентации на новый тип образованности – все это носит принципиальный и актуальный характер.

Все доклады, прозвучавшие на пленарном заседании и на заседаниях трех секций («Информационные и коммуникационные технологии в образовании», «Методические проблемы преподавания математики и информатики в современной школе», «Проблема качества образования и его оценки»), были весьма содержательными. В них нашли отражение различные аспекты использования инноваций и информационных технологий в образовательных процессах школы, техникума и вуза. Рассматривался комплекс проблем, связанных с реализацией ФГОС второго поколения (организация современного урока в школе, методические приемы изучения различных тем при подготовке к ЕГЭ, развитие исследовательской деятельности обучающихся); компетентностный подход в современном образовании; организация и технологии дополнительного образования; проблемы контроля качества образования, в том числе с использованием тестовых технологий.

В обсуждении докладов активное участие приняли члены городского методического объединения учителей математики г. Липецка и студенты групп ПМИ-4 и МФ-4 факультета физико-математических и компьютерных наук.

У участников конференции накоплен определенный опыт реализации в образовательном процессе отдельных оригинальных идей, методических подходов, приемов, направленных на усовершенствование того или иного компонента обучения и воспитания, что представляет несомненный научно-практический интерес.

Т.П. Фомина

Поделиться:   
«II Педагогические чтения: инновации и информационные технологии в образовании». ">

Официально