- «Гносеологические основы образования» -- ЛГПУ

«Гносеологические основы образования»

Гносеологические основы образования


Организатором конференции стала кафедра дошкольного и начального образования института психологии и образования ЛГПУ.

Партнерами конференции выступили ЕГУ имени И. Бунина, МПГУ, Пензенский государственный университет им.В.Г. Белинского, Псковский государственный университет, Саратовский научный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Череповецкий государственный университет. Международный статус конференции придало участие Юго-западного университета им. Неофита Рильского (г. Благоевград, Республика Болгария) и других университетов.

Целью данной конференции стали систематизация и обобщение опыта профессора С.П.Баранова и обсуждение инновационных технологий образования, актуальных проблем и приоритетных направлений современной педагогической науки.

Особенностью конференции стало то, что она проходила в онлайн-режиме с Юго-западным университетом им. Неофита Рильского.

В мероприятии приняли участие ученые в области философии, социологии, психологии, педагогики ДОУ, начальных классов общеобразовательных школ, ссузов и вузов, студенты РФ и Республики Болгария, ученые ближнего и дальнего зарубежья.

География участников конференции представлена зарубежными учеными из Болгарии (Софийского университета и Юго-западного университета им. Неофита Рильского, Республика Болгария), Белоруссии, Донецка, Алчевска, США, Молдовы, Китая, Казахстана, а также отечественными исследователями из Воронежа, Ельца, Москвы, Санкт-Петербурга, Пензы, Пскова, Саратова, Екатеринбурга и других городов.

Всего в конференции приняли участие более 150 человек.

В ходе работы обсуждались следующие проблемы, касающиеся методологических основ концепции С.П. Баранова и гносеологические аспекты высшего образования, идеи профессора С.П. Баранова в исследованиях болгарских ученых, проблемы обучения младших школьников, преемственности дошкольного и начального образования.

Формат конференции включал пленарное заседание; работу лабораторий инновационных технологий GRAND PARK (с участием обучающихся) и работу секций.

В процессе беседы с гостями конференции и.о. ректора Н.В. Федина поставила проблемы дальнейшего развития научных школ, в частности, П.П.Семенова-Тян-Шанского, имя которого носит университет, С.П.Баранова, К.А.Москаленко, С.А.Шмакова; определила их значение в современном образовательном пространстве молодежи.

В пленарном заседании приняли участие проректор по научной работе, профессор И.В. Бурмыкина, директор института психологии и образования, доцент Л.М. Тафинцева, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования, профессор М.В.Лазарева, профессор А.И. Субетто (Санкт – Петербург), академик Общественной академии науки, образования, культуры, д.э.н., профессор Асен Богданов (София, Республика Болгария), декан факультета педагогики, доктор, доцент Траян Попкочев, заместитель декана факультета педагогики, доктор, доцент К. Марулевская, профессор Лидия Здравкова Цветанова-Чурукова, Юго-западный университет им. Неофита Рильского г. Благоевград, Республика Болгария), профессор М.Я. Ситниченко (Москва), доцент Е.Е. Морозова (Саратов), доцент С.Б. Барашкина (Пенза) и др.

С позиций гносеологического подхода решались следующие проблемы: развитие моделей дошкольного и начального образования; формирование младшими школьниками научной картины мира; систематизация чувственных образов учащихся; формирование универсальных инструментальных компетенций у студентов, разработка трехсегментной модели практико-ориентированной подготовки учителя и др.

По результатам работы конференции преподаватели и студенты, принявшие активное участие в ее работе, были отмечены дипломами и сертификатами.

 

 

 

 

Гносеологические основы образованияГносеологические основы образованияГносеологические основы образованияГносеологические основы образованияГносеологические основы образованияГносеологические основы образования

04.12.2018



Поделиться: