Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2023 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
«Педагогика XXI века: традиции и инновации»
6 декабря в ЛГПУ прошла Всероссийская научная конференция с международным участием «Педагогика XXI века: традиции и инновации». Организатором конференции выступил институт психологии и образования.
В конференции приняли участие более 90 человек. Материалы своих исследований представили преподаватели, учёные, магистранты и аспиранты вузов, учителя школ, воспитатели дошкольных образовательных учреждений
и учреждений дополнительного образования таких регионов как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Елец, Прага, Липецк. На торжественном открытии конференции с приветственным словом
выступила доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве Института изящных искусств Московского педагогического университета Е.И. Корзинова.
В ходе пленарного заседания с результатами своей научной деятельности участников конференции познакомили учёные Москвы и Воронежа. Большой интерес вызвали доклады доктора педагогических наук профессора А.Н. Рыжова (МПГУ) и доктора педагогических наук профессора И.Ф. Бережной (ВГУ). При рассмотрении вопросов организации психолого-педагогического образования в России в конце 20-х гг. прошлого профессор А.Н. Рыжов выделил параллели с современными планами коренной реорганизации университетской подготовки в нашей стране, высказал предостережение не повторять ошибок прошлого. В презентации профессора И.Ф. Бережной был предложен подход к организации профессиональной подготовки магистров на основе проектной исследовательской деятельности.
Во второй части конференции работали научные секции: секция 1 «Педагогические традиции и инновации как основа построения национальной образовательной системы», секция 2 «Феноменология профессионализма педагога в свете инноваций и традиций в современном образовательном пространстве», секция 3 «Теоретические и практические аспекты образования в процессе социокультурного развития общества», секция 4 «Опыт реализации современных образовательных технологий».
Следует отметить злободневность проблематики, затронутой участниками мероприятия. Это актуализация наследия прошлого в поиске инновационных путей развития образования; осмысление стратегии компетентностного подхода к подготовке педагога, способного отвечать на вызовы современного развития общества; условия успешной реализации образовательных технологий.
По итогам работы конференции был издан сборник материалы.
06.12.2018