Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА


Фраза дня

Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности,

чтобы наполнить реальность смыслом.

Даниэль Пеннак


Наука

Экспертные,
консалтинговые,
научно-методические
услуги






Диалог культур – реалия нашего времени


Главным научным событием апреля для студентов и преподавателей кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации стала IX международная научно-практическая конференция «Запад и Восток в диалоге культур» (15-17.04.2019). Её соучредителем выступил университет г. Кайенна (Французская Гвиана), с которым кафедру связывают узы плодотворного сотрудничества.

 

Проблематика докладов, представленных на конференции, и их содержание свидетельствуют об актуальности и серьёзности исследований.

 

Тон всей конференции был задан её пленарным заседанием. Докладчики (В.Б. Царькова, Л.А. Черешнева, Кристиан Харидас, Кристиан Мандив, Филипп Лакомб, О.В. Кузнецова, Е.А. Попова, Т.Ю. Васильева) говорили о лингвокультурной специфике Запада и Востока, а также о роли образования в диалоге культур. Внимание, с которым были выслушаны коллеги, и вопросы к ним свидетельствовали о неподдельном интересе слушателей и о теоретической и практической значимости представленных докладов.

 

Далее работа продолжилась в рамках круглых столов («Методика иноязычного образования – наука о Человеке и о роли языка и культуры в его жизнедеятельности», «Что такое история?») и в секциях («Проблемы межкультурной коммуникации: лингвистический аспект», «Проблемы межкультурной коммуникации: методический аспект», «Проблемы межкультурной коммуникации: педагогической аспект», «Межкультурная коммуникация: взгляд “извне” и “изнутри”», «Различные типы культур и их взаимовлияние»). Конференцию отличали глубина решения научных проблем и отсутствие деления науки на «преподавательскую» и «студенческую».

 

Лучшие студенческие доклады были отмечены дипломами за глубину и актуальность проведённого исследования, уважительное отношение к ценностям родной культуры, цельность восприятия научной проблемы в сочетании с её анализом и т.д.

 

Среди награждённых были также студенты, получившие дипломы за профессиональное руководство школьниками – участниками регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в номинации «Когнитивные исследования».

 

Немного статистики: общее количество участников – 160, количество зарубежных участников – 9, количество заслушанных докладов – 90, количество студентов, награждённых дипломами – 32.


Поделиться:   

Официально