Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2023 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Состоялся II этап XIII университетского профессионального конкурса «Моя профессия – УЧИТЕЛЬ»
12 ноября состоялось очередное мероприятие XIII университетского профессионального конкурса «Моя профессия – УЧИТЕЛЬ» – «Круглый стол» образовательных политиков».
Модератором дискуссии выступила Татьяна Федоровна Игнатенко, кандидат педагогических наук.
Участники конкурса обсудили актуальные проблемы современного образования «Специальное образование или инклюзия?» и «Масс-медиа и гаджеты наносят ущерб умственному здоровью?».
Особый интерес конкурсантов, членов жюри и всех присутствующих вызвала тема, посвященная специальному и инклюзивному образованию.
Студенты размышляли о плюсах и минусах каждого типа образования, об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, о готовности общества решать такие проблемы.
«Я считаю присутствие «особенного» ребенка в классе положительным моментом. У учителя появляется возможность не теоретически учить детей доброму и светлому, а на практике создать такое пространство внутри класса, где всем будет комфортно. Это касается и ребенка с ОВЗ, и остальных детей, которые уже в раннем возрасте могут понять, что все люди равны. Толерантность, приятие другого и помощь тому, кто в ней нуждается, станут естественными условиями жизни в таком классе.
При этом я убеждена, что всегда необходимо оценивать степень и виды отклонений ребенка, который идет учиться в инклюзивный класс. Я считаю, что главными критериями оценки должны стать безопасность всех учеников и возможность осуществлять образовательный процесс без ущерба для остальных школьников», – высказала свою точку зрения Светлана Иванова, студентка 5 курса института естественных, математических и технических наук.
Чтобы поставить точку в обсуждении темы, проректор по учебной работе А.А. Комков предложил конкурсантам ответить на вопрос, готовы ли они в будущем отдать своего ребенка учиться в инклюзивный класс. Все участники дискуссии высказались утвердительно и отметили, что для организации инклюзивного образования необходимо непрерывно работать также со здоровыми детьми.
Подводя итоги 2 этапа XIII университетского профессионального конкурса «Моя профессия – УЧИТЕЛЬ», Татьяна Федоровна Игнатонко заметила, что студенты продемонстрировали способность нестандартно мыслить, высказали интересные идеи, а дискуссия получилась живой и интересной.
13.11.2020