Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2023 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Поздравляем выпускника ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского с первой профессиональной победой!
Выпускник института естественных, математических и технических наук ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского Павел Петин стал лучшим молодым педагогом Липецка.
В городском конкурсе «Дебют» среди молодых учителей приняли участие десять профессионалов из школ областного центра – преподаватели различных предметов с опытом работы не более трех лет. Конкурс проходил в три этапа. Первый – визитная карточка. Во втором этапе молодые учителя провели открытые уроки. Круглый стол на тему «Всякое воспитание должно быть сначала нравственным, а затем умственным» стал заключительным, третьим этапом. Первое место в состязании занял учитель информатики 20-й школы Павел Петин.
Павел, какой у вас стаж работы на сегодняшний день?
- Два с половиной года: год в МАОУ СШ № 30 и полтора года в МАОУ СОШ №20
Это Ваш первый профессиональный конкурс?
- Да.
Вы всегда хотели быть учителем?
- Подсознательно всегда знал, что буду педагогом. В детском возрасте, как и любые дети, любил играть в водителя, продавца, но больше всего в учителя. В ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского поступал осознано, готовился к этому с 10 класса. Оканчивая университет, точно знал, что пойду работать учителем. На тот момент уже была договоренность с 30-й школой.
Как Вы готовились к конкурсу?
- К конкурсу готовился неделю. Нужно было систематизировать большое количество материала, подготовить сценарии к конкурсным мероприятиям. Но я не долго думал, на что сделать акцент. Как педагог, я второй год принимаю участие в проекте внедрения Персонализированной модели образования, где на данный момент имею статус наставника всероссийского уровня. Этот опыт позволяет мне расти как профессионалу, изучать методологию и применять её на практике. На конкурсе оставалось только показать результаты моей работы и познакомить членов жюри с ключевыми идеями Персонализированного подхода к обучению.
Что было самое сложное в конкурсе?
- Для меня не стояло задачи победить других участников или стать лучше их в чём-то. Как и всегда, я ставил одну цель – победить самого себя, свои страхи и неуверенность. Думаю, для каждого человека победа над собой — это задача не из легких.
С чем столкнулись в школе, чего не ожидали, пока учились в вузе?
- Стал лучше понимать учителей и преподавателей, познакомился с обратной стороной работы, с организационными сложностями. Особенно наглядно – в самой большой школе города. Работа с огромным потоком людей – детьми, коллегами, администрацией – это значительная психологическая и эмоциональная нагрузка.
Что чаще всего вспоминаете из университетской жизни?
- Работу в летних лагерях в качестве вожатого и куратора, участие в жизни студенческих отрядов, Школу вожатых города Липецка, которую мы помогали запускать вместе с одногруппниками.
За что больше всего благодарны вузу?
- За жизненный опыт! За то, что научился понимать людей, брать на себя ответственность и за то, что именно в вузе я нашел свою цель – внести вклад в изменение системы образования на самых разных уровнях.
Отличаются ли школьники сегодняшние от Вас в период ученичества?
- Я не замечаю принципиальных отличий. Но они стали более открыты, раскрепощены и более информированы во многих вопросах. Школьники меняются так же, как меняется и развивается наше информационное общество.
Что самое трудное в профессии учителя?
- Лично я пока не сталкивался с непреодолимыми трудностями. Самое трудное в профессии, на мой взгляд, это быть правильным взрослым, подавать пример конструктивного поведения в разных жизненных ситуациях, в общении. Показывать пример того, как можно управлять собой и своими эмоциями. Трудно заложить понимание того, что и как нужно делать вместо того, чтобы просто наказывать. Но это единственный путь в нашей профессии.
Что больше всего увлекает в работе?
- Чувство глубокого удовлетворения, когда получилось всё задуманное. И сама профессия, в которой есть простор для творчества, возможность пробовать бесчисленное количество новых методик и подходов.
Как Вы считаете, что главное для современного педагога?
- Умение учиться. Кто любит учиться, тот может научить. Только тратить свое время, на мой взгляд, нужно на что-то настоящее, полезное, применимое на практике. Нужно постоянно искать такие знания.
Что бы Вы пожелали сегодняшним студентам?
- Ставить цели. Не делать поспешных выводов, искать то, что нравится и посвящать этому всех себя. Одним словом – делать то, что любишь и любить то, что делаешь.
Поздравляем Павла и желаем новых профессиональных побед и открытий!
23.12.2020