- Совершенствуем инклюзивное образование -- ЛГПУ

Совершенствуем инклюзивное образование

Преподаватели кафедры психологии: доценты Романова Ю.В. и Долматова В.Н., а также старшие преподаватели Бычкова Е.С., Пономарева М.В. и Носикова Ю.Н. приняли участие в состоявшемся 24 ноября 2015 года в ЕГУ им. И.А. Бунина расширенном круглом столе на тему «Инклюзивное образование как один из процессов трансформации современного образования», организованном Уполномоченным по правам ребенка в Липецкой области Людмилой Кураковой.

Мероприятие было посвящено Всемирному дню ребенка, который ежегодно отмечается 20 ноября. В 1989 году была принята Конвенция ООН о правах ребёнка. Праздник направлен на улучшение благополучия детей, укрепление работы, проводимой в интересах детей всего мира.

В заседании круглого стола приняли участие руководители и представители региональных управлений здравоохранения, образования, социальной защиты, физической культуры и спорта; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области, директора средних общеобразовательных школ, школ-интернатов, учреждений здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта; руководители региональных общественных организаций, общественные помощники и члены Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области, средства массовой информации.

Главной темой Круглого стола стала организация инклюзивного образования в дошкольных, общеобразовательных, средних профессиональных и высших учебных учреждениях образования Липецкой области.

В своих выступлениях преподаватели нашего университета отразили основные проблемы и перспективы внедрения форм инклюзивного образования и проанализировали актуальные практические методы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в различных образовательных учреждениях. Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области Людмила Куракова выступила с инициативами:

1. Рекомендовать управлению образования и науки Липецкой области совместно с органами муниципальной власти разработать программу обучения и сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья от дошкольного учреждения через среднее образовательное учреждение до получения профессионального образования.

2. Рекомендовать высшим учебным учреждениям Липецкой области:

2.1. Разработать и включить в образовательный процесс программы подготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

2.2. Провести научные исследования, социальные опросы, мониторинги по выявлению проблем и особенностей получения образования (дошкольного, общего, среднего специального, высшего) детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.









01.12.2015



Поделиться: