Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА


Фраза дня

 Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.

 Мишель де Монтень 

 



Наука

Экспертные,
консалтинговые,
научно-методические
услуги








Журнал «Гуманитарные исследования Центральной России»


Вышел 17 номер журнала «Гуманитарные исследования Центральной России» (№4 – 2020; РИНЦ).  Данный выпуск имеет широкую географию: среди авторов ученые не только из  г. Липецка, но и г. Луганска (Украина), г. Москвы, г. Кемерово, г. Тольятти, г. Санкт-Петербурга, г. Борисоглебска.

 

 В статьях, которые написаны на высоком профессиональном уровне, затрагиваются актуальные вопросы отечественной и  всеобщей истории, педагогики и социологии.

 

Особенно хочется отметить  работу главного редактора,  заведующего Центром истории педагогики и образования Института стратегии  развития образования РАО, доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО М.В. Богуславского  «Реализация потенциала гуманистической педагогики в контексте образовательной реальности цифровой эпохи» и работу члена редакционной коллегии профессора Российского государственного гуманитарного университета, доктора исторических наук  Б.Л. Хавкина  «Проект Биробиджан и план «Мадагаскар».

 

М.В. Богуславский  рассматривает последствия использования в современном российском образовании дистанционной модели обучения онлайн, «интегративную модель образовательного процесса», взаимодействие и взаимовоздействие традиционной и онлайн систем образования с целью гуманизации   педагогического мировоззрения в цифровую эпоху.

 

Статья Б.Л. Хавкина  «Проект Биробиджан и план «Мадагаскар» расставляет важные исторические акценты отличия польско-нацистского плана «Мадагаскар», который  был планом принудительной депортации евреев, от  биробиджанского проекта – плана добровольного переселения евреев в пределах территории СССР. Б.Л. Хавкин  доказывает, что план «Мадагаскар» был шагом на пути к уничтожению европейских евреев, а советский проект Биробиджан во время Второй мировой войны объективно способствовал их спасению.

 

В рамках грантов (грант Президента Российской Федерации  для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук 2018 года. Проект № МК-846.2020.6; грант Российского научного фонда № 19-18-00421 «Проблема исторической ответственности: этико-нормативные основания, дискурсивные практики и медиарепрезентации»)  опубликованы труды И.А. Шевченко «Сухой закон» 1914 года и великорусская  деревня: социокультурное измерение» и А.А. Линченко «Распад СССР: образы исторической ответственности в дискурсивном пространстве современной  России».

 

Статья И.А. Шевченко посвящена влиянию «сухого закона» 1914 года на великорусскую деревню. В центре внимания – социокультурная составляющая перемен, характеристика воздействия запрета на продажу алкоголя на бытовую составляющую жизни крестьянства, социальное взаимодействие внутри общины, ценностные установки. Автор делает акцент на совпадении реализации «сухого закона» с участием России в Первой мировой войне, материальной и духовной стороне жизни селян.

 

А.А. Линченко анализирует специфику образов исторической ответственности в контексте обсуждения событий распада СССР в образовательном, медийном и политическом дискурсах современной России. Автор считает, что, несмотря на превращение истории в важнейший символический инструмент социальной консолидации, а также активизацию официальной исторической политики, образы исторической ответственности в контексте обсуждения событий распада СССР продолжают оставаться фрагментарными и зависят от специфики различных общественных дискурсов и их ценностных сред.  

 

Доцент кафедры теологии, философии и истории АНО ВО «Поволжского православного института», кандидат исторических наук А.В. Богатырёв ставит вопрос о донесениях первого русского резидента в Речи Посполитой как об информативном источнике по истории Литвы и Беларуси, подсказывая нетривиальные сюжеты в исследовании прошлого двух могущественных литовских родов.

 

Самым объемным разделом выпуска является раздел «Актуальные проблемы педагогики», в котором наряду с  реализацией потенциала гуманистической
педагогики в цифровую эпоху поднимаются вопросы профессиональной готовности специалистов к инновационной деятельности, маркетингового
продвижения образовательных организаций, использования
интерактивных плакатов, художественное творчество как средство
социокультурного воспитания, познавательно-воспитательная ценность новой чилийской песни.

 

Благодарим за сотрудничество и приглашаем к публикации в следующий выпуск журнала «Гуманитарные исследования Центральной России» (№1-2021, срок подачи статей-до 10 февраля 2021 года)  по отраслям:

  • 07.00.00 Исторические науки
  • 13.00.00 Педагогические науки
  • 22.00.00 Социологические науки

 

Загрузить полный текст выпуска журнала можно, перейдя по ссылке: https://hum-research.com/ru/%d1%82%d0%b5%d0%ba%d1%83%d1%89%d0%b8%d0%b9-%d0%b2%d1%8b%d0%bf%d1%83%d1%81%d0%ba/


Поделиться:   
«Гуманитарные исследования Центральной России» " data-image="https://lspu-lipetsk.ru/images/News2/1610605303_Bezymannyy.png" data-description="">

Официально