Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА


Фраза дня

Молодость — величайший чародей.
 
А. Пушкин



Наука

Экспертные,
консалтинговые,
научно-методические
услуги








Освоение будущими педагогами новых технологий - залог успешного развития личности дошкольника


1 июня студентка 5 курса института психологии и образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского Подолина Нина Юрьевна, профиль «Дошкольное образование», провела презентацию цифровой детской экспериментальной лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для студентов 2 курса, профиль подготовки «Начальное образование и дошкольное образование».

 

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных организаций способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

 

Перед педагогами-дошкольниками встает задача не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

 

Подолина Нина Юрьевна, студентка 5 курса, профиль «Дошкольное образование»: «Презентация студентам второго курса проходила в рамках завершающего этапа подготовки выпускной квалификационной работы на тему «Детская экспериментальная лаборатория как средство развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников». В сентябре 2020 г. преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Тарасенко Татьяна Викторовна предложила мне эту тему, меня она заинтересовала. В детском саду г. Подольска Московской области, где я работаю, было такое оборудование, но лично я на тот момент с ним была не знакома. Поэтому заинтересовалась. На протяжении всех месяцев подготовки ВКР я достаточно глубоко погрузилась в данную тему. Помимо опытно-экспериментальной работы с дошкольниками моей группы, в детском саду провела мастер-класс для начинающих педагогов по обучению работе с данным оборудованием, а на кафедре – для студентов второго курса, профиль подготовки «Начальное образование и дошкольное образование».

 

Чуриковы Валерия и Екатерина, группа НДО-21: «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» – это целая платформа для разных экспериментов. В игровой форме дети учатся измерять кислотность продуктов, пульс, температуру в помещении и за окном и др.».

 

Страхова Евгения, студентка группы НДО-21: «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она поможет в привлекательной и доступной форме объяснить детям некоторые процессы, например, из области физики. Опыт «Магнитная сила полюсов» доступно показывает взаимодействие магнитов. С помощью датчика «Магнитное поле» можно измерить магнитную силу на северном и южном полюсе магнита с раскрашенными полюсами. Объясняется тем, что у магнита есть два полюса – южный и северный. Одноименные полюса отталкиваются, а разноименные полюса притягиваются».

 

Измалкова Мария, староста группы НДО-22: «Мы сами смогли почувствовать себя сегодня исследователями. Датчиком кислотности измерили кислотность лимонного, апельсинового, яблочного соков для детского питания, Кока-колы. И кока-кола оказалась сравнима с лимонной кислотой!!! Я раньше, например, об этом даже не задумывалась».

 

Бублик Лена, группа НДО-21: «Использование цифровой детской экспериментальной лаборатории «Наураша в стране Наурандии будет способствовать появлению интереса у дошкольников к исследованиям окружающего мира, стремлению к новым знаниям в привлекательной для них форме. Проведение экспериментов, занимательных опытов развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей. Объем предлагаемых знаний иногда выходит за пределы окружающего мира и находится где-то на стыке физики, математики. С одной стороны, это несвойственно дошкольному возрасту, а с другой – это цифровые технологии, которые становятся доступны дошкольникам».

 

Татьяна Викторовна Тарасенко, преподаватель кафедры дошкольного и начального образования: «Благодаря обновлению материально-технической базы университетом для нашей кафедры было закуплено большое количество современных средств для подготовки студентов. Появилась реальная возможность работы с современными материалами и оборудованием для развития дошкольников. Теперь наш девиз: лучше усваивается то, что включено в деятельность и нацелено на использование в будущей работе!».


Поделиться:   

Официально