- Особое внимание к здоровью школьников -- ЛГПУ

Особое внимание к здоровью школьников

Особое внимание к здоровью школьников


В рамках Фестиваля науки и контексте  государственного задания Министерства просвещения РФ и в связи с реализацией «Популяционного мониторинга состояния физического здоровья, физического развития, двигательной подготовленности обучающихся общеобразовательных организаций» в режиме видео-конференц связи ФГБНУ «Институт возрастной физиологии» Российской академии образования, ФГБОУ ВО «ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского», МБОУ СШ № 9 им М.В. Водопьянова г. Липецка, МАОУ СШ № 59 «Перспектива» г. Липецка, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка свх. Агроном» Лебедянского муниципального района Липецкой области и в 85 регионах РФ на платформе Zoom проведен вебинар на тему: «О методах, используемых при проведении углубленного мониторинга здоровья обучающихся. Теория и практика».

 

Председатель – заместитель директора ИВФ РАО – Руководитель Центра мониторинга здоровья, д.б.н., профессор С.П. Левушкин, докладчик – заведующая кафедрой АФКФ и МБД, к.б.н., доцент И.А. Мищенко и др. связались  с общеобразовательными организациями, участвующими в исследовании по получению информационно-аналитической системы мониторинга физического здоровья школьников, с целью решения следующих задач:

  • осуществление мониторинга изменений, происходящих в морфофункциональном развитии, физической подготовленности и других показателях здоровья как отдельного обследуемого, так и возрастных, половых и других группах обучающихся в течение всего периода пребывания в образовательной организации;
  • получать целостное многостороннее представление о физическом состоянии школьников и наличии конкретных заболеваний;
  • оперативно обрабатывать первичную информацию о различных компонентах здоровья и представлять количественную и качественную их оценку;
  • выполнять статистическую обработку полученных данных мониторинга и представлять его результаты в цифровой форме и наглядном графическом изображении;
  • на основе полученных данных предлагать индивидуальные рекомендации по организации двигательной активности школьников, предусматривающие учет возраста, пола, особенностей телосложения и уровня физической подготовленности обучающегося.

 

 

Полученные результаты многолетнего наблюдения за уровнем физического состояния обучающихся в одних и тех же регионах позволят выявить влияние климато- географических, экологических и популяционных факторов на динамику роста и морфофункционального развития детей школьного возраста. 


22.10.2021



Поделиться: