- «Я вижу планеты, которые не существуют, и ландшафты, о которых можно только мечтать» -- ЛГПУ

«Я вижу планеты, которые не существуют, и ландшафты, о которых можно только мечтать»

Я вижу планеты, которые не существуют, и ландшафты, о которых можно только мечтать


25 ноября 2022 года на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского состоялся научно-практический семинар, посвящённый 80-летию великого немецкого режиссёра и сценариста Вернера Херцога (ответственные: А.А.Люлюшин, Л.П.Плеханова, Анна Копылова и Диана Сахарова).

 

Эффектный, зрелищный, склонный порой к мистике кинематограф одного из лидеров направления «новое немецкое кино», давшего знать о себе в середине 60-ых прошлого века, исследует границы нашего представления о человеческом. Провозгласив своим кредо стремление к «подлинности», в своих наиболее знаменитых проектах Вернер Херцог постарался полностью воссоздать в съёмочном процессе воспроизводимые на экране ситуации.

 

Его героями чаще всего были аборигены, туземцы, жители областей Земли, которых ещё не коснулась цивилизация, а также одержимые безумными идеями харизматичные личности и юродивые, якобы ненормальные люди, отвергаемые обществом.

 

По мнению выдающегося отечественного кинокритика и киноведа Андрея Плахова, «кинематограф Вернера Херцога – это культ отрицания посредственности. Только на самом краю физической экзистенции человек проявляет своё величие. Только в отчаянном и бесполезном напряжении последних сил человек, чей жребий изначально трагичен, вырастает, возвышается над границами повседневного здравого смысла и приближается к монументальным гигантам мифа».

 

Его «Агирре, гнев Божий», «Каждый за себя, а Бог против всех», «Войцек», «Фицкарральдо», «Зелёная кобра» и другие фильмы словно сняты человеком, прозревшим после тотальной слепоты, испытавшим визуальный шок от зрелища мира. Отчасти причина этого – в отношении Херцога к дикой природе как к величественной загадке; отчасти – в той же идее о необходимости расширять границы представления о человеческом.

 

Участники семинара посмотрели на немецком языке и обсудили, пожалуй, самый известный документальный фильм Мастера «Страна безмолвия и тьмы». Фильм, рассказывающий о женщине, потерявшей в результате полученной в детстве травмы зрение и слух. Фильм, в котором режиссёр продолжает оставаться собой и рассказывать о преодолении самых невероятных трудностей. Трудностей, подвластных поистине только избранным.

 

До самого позднего вечера преподаватели и студенты института филологии рассуждали о том, стоит ли всем и каждому смотреть такое кино и почему неравнодушие и желание помочь способны избавить каждого из нас от одиночества…

Я вижу планеты, которые не существуют, и ландшафты, о которых можно только мечтатьЯ вижу планеты, которые не существуют, и ландшафты, о которых можно только мечтатьЯ вижу планеты, которые не существуют, и ландшафты, о которых можно только мечтатьЯ вижу планеты, которые не существуют, и ландшафты, о которых можно только мечтатьЯ вижу планеты, которые не существуют, и ландшафты, о которых можно только мечтатьЯ вижу планеты, которые не существуют, и ландшафты, о которых можно только мечтать

25.11.2022



Поделиться: