Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2023 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Кафедра дошкольного и начального образования
Заведующий кафедрой: доктор педагогических наук, доцент ЛАЗАРЕВА МАРИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Секретарь кафедры: Масленникова Алина Андреевна
Телефон кафедры: 32-84-52 (внутр.: 54-52)
Заведующий кафедрой: 32-84-50 (внутр.: 54-50)
Кабинет №325 (корпус 5)
Эл. почта: lazareva_mv@lspu-lipetsk.ru
доктор педагогических наук М.В. Лазарева
Кафедра дошкольного и начального образования была образована на основе кафедры музыкального и дошкольного образования 1 сентября 2011 года. Возглавляет кафедру с момента ее основания доктор педагогических наук, профессор М. В. Лазарева.
В 2013 году кафедра была переименована в кафедру начального и дошкольного образования, а с февраля 2016 года в кафедру дошкольного и начального образования института психологии и образования.
Кафедра дошкольного и начального образования института психологии и образования ФГБОУ ВО «ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» осуществляет педагогическую подготовку студентов в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки бакалавров: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Дошкольное образование и дополнительное образование в области досуговой деятельности» (ОФО), «Начальное образование и дополнительное образование в области досуговой деятельности» (ОФО, ЗФО) «Дошкольное и начальное образование» (ЗФО), «Начальное и дошкольное образование» (ОФО, ОЗФО), «Теория, технологии и менеджмент начального образования» (ОФО, ЗФО).
Кафедра осуществляет также руководство аспирантами и соискателями, подготовку докторанта.
На кафедре работают 2 профессора (Мария Васильевна Лазарева и Александра Жоресовна Овчинникова), 7 доцентов (Звезда Л.М., Тарасенко Т.В., Филиппова Е.В., Тигрова И.В., Меркулова Т.К., Попова Г.А., Абрамова В.В.).
Преподаватели кафедры имеют награды разного уровня за научные достижения и за вклад в подготовку профессиональных кадров: Почетную грамоту Министерства РФ, областную премию им. К.А. Москаленко, Почетную грамоту за сотрудничество с Институтом развития образовательных технологий (г. Москва) в русле инновационно-исследовательской деятельности в образовании и др. (М.В. Лазарева).
Зав.кафедрой М.В. Лазарева и доцент И.В. Тигрова являются членами-корреспондентами Международной Академии наук педагогического образования (МАНПО).
Зав.кафедрой М.В. Лазарева ежегодно принимает участие в качестве члена жюри в профессиональных конкурсах педагогов города Липецка и Липецкой области – преподаватели кафедры (по согласованию).
Зав.кафедрой М.В. Лазарева также является участником координационного методического совета по дошкольному образованию Липецкой области.
На сегодняшний день это одна из самых молодых и динамично развивающихся кафедр университета, на которой созданы все необходимые условия для успешного обучения и профессиональной творческой деятельности студентов.
Педагогический коллектив кафедры
В данном разделе представлена информация о реализуемых на кафедре направлениях подготовки: образовательные стандарты, основные образовательные программы, учебные планы и графики, аннотации дисциплин, численность обучающихся и т.п.
Среднее профессиональное образование | |||
---|---|---|---|
44.02.02 Преподавание в начальных классахСПО | Не аккредитована | ||
Очная форма обучения:2023 | Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев | ||
Бакалавриат | |||
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (Дошкольное и начальное образование) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очно-заочная форма обучения:2018 | Нормативный срок обучения: 5,5 лет | ||
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (Начальное образование и дошкольное образование) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очно-заочная форма обучения:2019,2020 | Нормативный срок обучения: 5,5 лет | ||
Очно-заочная форма обучения:2021,2022,2023 | Нормативный срок обучения: 5.50 лет | ||
Очная форма обучения:2019,2020,2021,2022,2023 | Нормативный срок обучения: 5 лет | ||
Магистратура | |||
44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Теория, технология и менеджмент начального и дошкольного образования) Магистр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2022 | Нормативный срок обучения: 2 года | ||
Заочная форма обучения:2021,2022,2023 | Нормативный срок обучения: 2 года 6 месяцев |
Ф.И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Стаж: общий / по специальности | Преподаваемые дисциплины |
---|---|---|---|---|
АБРАМОВА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА | доцент кафедры дошкольного и начального образования; преподаватель (спо) кафедры дошкольного и начального образования | кандидат педагогических наук, доцент | 53/45 | Композиция, Живопись, Живопись тематических постановок, Основы изобразительной грамоты и художественный труд (практикум), Методика преподавания ИЗО (с практикумом), Методика преподавания технологии (с практикумом), Теоретические основы дополнительного образования детей, Региональный компонент в содержании дополнительного образования, Народное искусство в содержании дополнительного образования детей, Нетрадиционные материалы как средство развития творческих способностей детей в системе дополнительного образования, Основы изобразительной грамоты и художественный труд в дошкольных образовательных организациях, Культурная среда города в художественно-эстетическом развитии детей в образовательных организациях, Особенности ознакомления с искусством детей в образовательных организациях, Региональный компонент содержания художественно-эстетического образования младших школьников, Особенности ознакомления младших школьников с произведениями искусства, Теория и технологии художественно-эстетического образования младших школьников, История развития системы дополнительного образования детей, Методика обучения и воспитания младших школьников, Особенности ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства в дошкольных образовательных учреждениях, Теория и технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ОДО, Методика организации досуговой деятельности детей в системе дополнительного образования, Методика преподавания ИЗО (с практикумом) в начальной школе, Педагогические программы дополнительного образования, Основы музейной педагогики в начальном и дошкольном образовании, Методика преподавания ИЗО в начальной школе, Основы изобразительной грамоты (практикум), Проектная деятельность в содержании дополнительного образования, Культурная среда города в художественно-эстетическом развитии детей в образовательных учреждениях, Региональная культура в содержании дошкольного и начального образования |
АБРАМОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА | , | 0/0 | Производственная педагогическая практика, Организация дошкольного образования. | |
БИБИКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА | , | 0/0 | Методика преподавания информатики в начальной школе | |
БОЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА | , | 0/0 | Внеурочная деятельность младших школьников, Методическая работа учителя начальной школы, Психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания младших школьников, "Проектная деятельность на уроках ""Окружающий мир""", Альтернативные системы математического образования младших школьников, Внеклассная работа по математике в начальной школе, Основы методической работы в образовательных учреждениях | |
ВАСИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА | , | 0/0 | ||
ГОРДЕЕВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА | кафедры дошкольного и начального образования | , | 0/0 | |
ДРИГА АЛЛА ВИКТОРОВНА | кафедры дошкольного и начального образования | , | 0/0 | |
ЕРШОВА АЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА | кафедры дошкольного и начального образования | , | 0/0 | |
ЖУДЕНКОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА | , | 0/0 | Формирование эстетических чувств у детей младшего возраста средствами интеграции искусств | |
ЗВЕЗДА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА | доцент кафедры дошкольного и начального образования | кандидат педагогических наук, доцент | 36/36 | Теория и методика воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, Современные технологии музыкального образования детей в дошкольных образовательных учреждениях, Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении, Дошкольная педагогика, Методика обучения и воспитания (Теория и методика воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях), Игровые технологии в дошкольных образовательных учреждениях, Организация праздников и развлечений в дошкольных образовательных учреждениях, Становление и развитие систем дошкольного и начального общего образования в России и за рубежом, Игра детей дошкольного возраста как социокультурный и психолого-педагогический феномен, Проблемы организации дошкольного образования, Проблемы организации начального образования, Методика обучения и воспитания младших школьников, Практическая педагогическая этика, Современные образовательные технологии в дошкольной образовательной организации, Подготовка педагогов ОДО в теории и истории отечественного и зарубежного образования, Теория и методика воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных организациях, Современные педагогические технологии в начальном образовании, Современные образовательные программы в дошкольных образовательных учреждениях, Организация праздников в начальной школе, Организация досуга младших школьников, Организация праздников и развлечений с детьми в системе дополнительного образования, Основы народной педагогики, Современные технологии дошкольного образования, Профессиональное саморазвитие педагогов в образовательных организациях, Организация дошкольного образования, Проблемы организации дошкольного и начального образования, Организация работы с родителями в дошкольных образовательных учреждениях, Методика организации досуговой деятельности детей в системе дополнительного образования, Основы методической работы в образовательных учреждениях, Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации, Организация праздников и развлечений в ДОО и начальной школе, Организация театрализованной деятельности в ДОО и начальной школе, Подготовка педагогов дошкольного образования в теории и истории отечественного и зарубежного образования, Организация праздников и развлечений с детьми в системе дополнительного образования |
КВАСОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА | кафедры дошкольного и начального образования | , | 0/0 | |
КОСЕНКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА | кафедры дошкольного и начального образования | , | 0/0 | |
КРАПИВИН МАКСИМ НИКОЛАЕВИЧ | , | 0/0 | ||
ЛАЗАРЕВА МАРИЯ ВАСИЛЬЕВНА | заведующий кафедрой кафедры дошкольного и начального образования; профессор кафедры дошкольного и начального образования | доктор педагогических наук, доцент | 41/38 | Психолого-педагогические исследования проблемы развития ребенка дошкольного возраста как субъекта деятельности, Психолого-педагогические исследования проблемы развития ребенка младшего школьного возраста как субъекта учебной деятельности, Методика обучения и воспитания младших школьников, Теория и методика развития изобразительного творчества детей в дошкольных образовательных учреждениях, Методика обучения и воспитания (Теория и методика воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях), Методология и методика организации психолого-педагогических исследований в дошкольных образовательных учреждениях, Интеграция педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях, Интегрированный подход к обучению и воспитанию младших школьников, Методология психолого-педагогических исследований, Дошкольная педагогика, Детская психология, Интеграция педагогического процесса ОДО, Теория и технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ОДО, Теория и технологии художественно-эстетического образования младших школьников, Художественно-эстетическая среда в ОДО, Художественно-эстетическая среда ДОО, Основы семейной педагогики, Интеграция педагогического процесса в образовательных организациях, Организация педагогического сопровождения художественного развития ребенка в дошкольных образовательных учреждениях, Особенности ознакомления с искусством детей в образовательных организациях, Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции математической деятельности и конструирования, Особенности ознакомления младших школьников с произведениями искусства, Интеллектуально-художественное развитие старших дошкольников на интегрированных занятиях, Основы семейного воспитания младших школьников, Интеграция педагогического процесса в начальной школе, Художественно-эстетическая среда ДОУ, Особенности ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства в дошкольных образовательных учреждениях, Психолого-педагогический практикум в дошкольных образовательных учреждениях, Методика организации досуговой деятельности детей в системе дополнительного образования, Детская практическая психология, Развитие познавательной активности у детей в условиях дошкольных образовательных учреждений, Тренинг педагогического общения в условиях дошкольных образовательных учреждений, Развивающая подготовка детей к школе, Психолого-педагогические исследования проблемы развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста как субъекта деятельности, Теория и методика воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных организациях, Интеграция педагогического процесса в организациях дошкольного образования, Теории и технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, Теория и методика развития изобразительного творчества детей в дошкольных образовательных организациях, Методология научного исследования, Индивидуальная работа по специальности, Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства, Интеграция педагогического процесса в образовательных учреждениях |
МЕРЕМЬЯНИНА АЛЕКСАНДРА ИВАНОВНА | кафедры дошкольного и начального образования | , | 0/0 | Методика преподавания русского языка (специальная), Методика преподавания литературы (специальная), Методика развития речи дошкольников (специальная), Технология формирования интонационной стороны речи, Проблема инклюзивного образования детей в ОДО, Проблема инклюзивного образования младших школьников, Основы семейного воспитания детей дошкольного возраста, Современные технологии экологического образования дошкольников, Здоровьесберегающие технологии в работе педагога дошкольных образовательных учреждений, Развитие познавательной активности у детей в условиях дошкольных образовательных учреждениий, Организация логопедической помощи детям с комплексными нарушениями, Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях, , Проблема инклюзивного образования детей в организациях дошкольного образования, Методический аппарат изучения компонентов языковой системы, Сурдопсихология и сурдопедагогика. Тифлопсихология и тифлопедагогика, Педагогические конфликты в начальной школе, Коррекционная психолого-медико-педагогическая поддержка детей раннего возраста с ОВЗ, Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, Организация работы с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ, Психолого-педагогические исследования в дефектологии, Основы дефектологии, Логопедическая работа по разработке и реализации СИПР для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития, Олигофренопсихология, Олигофренопедагогика, Специальная психология и педагогика, Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ, Специальная педагогика и психология, Организация взаимодействия с родителями и детьми в процессе инклюзивного образования, Коррекционная педагогика с основами специальной психологии, Психология детей с умственной отсталостью, Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи, Основы сурдопедагогики и сурдопсихологии, Основы специальной психологии и педагогики, Технологии образования и воспитания детей с интеллектуальными и сенсорными нарушениями, Технологии специального образовательного процесса, Разработка и реализация адаптированных образовательных программ для дошкольников с общим недоразвитием речи, Разработка и реализация адаптированных образовательных программ для дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, Программа коррекционной работы с обучающимися с церебральным параличом, Организация научно-исследовательской работы |
МЕРКУЛОВА ТАТЬЯНА КОНСТАНТИНОВНА | доцент кафедры дошкольного и начального образования | кандидат педагогических наук, доцент | 32/30 | Методика обучения и воспитания младших школьников, Развивающая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, Подготовка детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях, "Использование информационных средств обучения на уроках ""Окружающий мир""", Развивающая подготовка детей к школе, Формирование познавательных интересов у младших школьников на уроках математики, , Основы семейной педагогики, Организация праздников в начальной школе, Современные педагогические технологии в начальном образовании, Теория и история начального образования, Народное искусство в содержании дополнительного образования детей, Организация праздников и развлечений с детьми в системе дополнительного образования, Формирование познавательных интересов у младших школьников на уроках математики и информатики, Культурная среда города в художественно-эстетическом образовании младших школьников, Практикум по письму, Практическая педагогическая этика, Современные подходы к подготовке ребенка к школе, Методика организации летней оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста, Психолого-педагогический практикум, Основы народной педагогики, Альтернативные системы языкового и литературного образования младших школьников, Методическая работа учителя начальной школы, Методика организации внеурочной деятельности в начальном общем образовании, История дошкольной педагогики, Альтернативные системы математического образования младших школьников, Внеклассная работа по математике и информатике в начальной школе, Основы методической работы в образовательных организациях, Методика организации досуговой деятельности детей в системе дополнительного образования, Организация праздников и развлечений в образовательных организациях, Внеклассная работа по математике в начальной школе, Робототехника в системе дополнительного образования детей, Внеурочная деятельность младших школьников, Методическая работа учителя начальных классов, Технология воспитательной работы с младшими школьниками, Методика обучения русскому языку и литературному чтению, Разрешение и профилактика педагогических конфликтов в начальной школе, Разрешение и профилактика педагогических конфликтов в ОДО, Организация досуга младших школьников, Нравственно-патриотическое воспитание детей в образовательных учреждениях, Формирование каллиграфических навыков у младших школьников, Развивающая подготовка детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях, Внеклассная работа по русскому языку и литературному чтению в начальной школе, Научно-проектная деятельность в профессиональной деятельности, Самоменеджмент социолога, Введение в профессионально-педагогическую деятельность, Педагогика профессионального образования, Технологии самоорганизации и самообразования, Основы научно-исследовательской деятельности, Тренинг педагогического общения, Основы семейного воспитания детей, Социальная конфликтология, Профессионально-педагогические технологии, Персональный менеджмент, Самоменеджмент, Игровые технологии в работе с младшими школьниками, Организация работы с родителями в образовательных учреждениях, Организация внеурочной деятельности младших школьников |
НАЙДЕНКОВА АННА ЕВГЕНЬЕВНА | кафедры дошкольного и начального образования | , | 0/0 | Инклюзивное образование в начальной школе, , Проблема инклюзивного образования детей в образовательных организациях |
ОВЧИННИКОВА АЛЕКСАНДРА ЖОРЕСОВНА | профессор кафедры дошкольного и начального образования | доктор педагогических наук, профессор | 50/50 | Теория и история начального образования, Формирование эстетических чувств у младших школьников средствами интеграции искусств, Использование знаково-символических средств в искусстве, Современные образовательные технологии начального образования, Методика обучения и воспитания младших школьников, Становление и развитие систем начального общего образования в России и за рубежом, Образовательные программы начальной школы, Развитие эмоциональной сферы младших школьников средствами искусства, Современные педагогические технологии в начальном образовании, Методология психолого-педагогических исследований, Теория аргументации в исследовательской деятельности, Методология и методика организации психолого-педагогических исследований в дошкольных образовательных учреждениях, Формирование эстетических чувств у детей младшего возраста средствами интеграции искусств, Проблемы организации начального образования, Современные технологии начального образования, Развитие эмоциональной сферы детей средствами искусства, Методология и методика организации психолого-педагогических исследований, Индивидуальная работа по специальности |
ОДИНЦОВА ДАРЬЯ ДМИТРИЕВНА | преподаватель (спо) кафедры дошкольного и начального образования | – | 14/0 | |
ОДИНЦОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА | кафедры дошкольного и начального образования; преподаватель кафедры дошкольного и начального образования | , | 0/0 | |
ОДИНЦОВА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА | кафедры дошкольного и начального образования | , | 0/0 | Методика преподавания информатики в начальной школе |
ПАХОМОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА | кафедры дошкольного и начального образования | , | 0/0 | Методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях, Организация дошкольного образования, Организация праздников и развлечений с детьми в системе дополнительного образования |
ПИЧУГИНА ЛАРИСА ВАЛЕНТИНОВНА | , | 0/0 | Организация дошкольного образования, Организация работы с родителями в дошкольных образовательных учреждениях, Основы методической работы в дошкольных образовательных учреждениях | |
ПОПОВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА | доцент кафедры дошкольного и начального образования | кандидат педагогических наук | 33/24 | "Методика преподавания интегративного курса ""Окружающий мир""", Теория и методика ознакомления с окружающим миром и природой в дошкольных образовательных учреждениях, Теория и методика ознакомления детей с окружающим миром и природой в дошкольных образовательных учреждениях, Этнопедагогика, Методика обучения и воспитания младших школьников, Теория и методика воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, Региональный компонент содержания художественно-эстетического образования младших школьников, "Проектная деятельность на уроках ""Окружающий мир""", Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством, Особенности ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства в дошкольных образовательных учреждениях, "Реализация в начальной школе учебного курса ""Основы религиозной культуры и светской этики""", Здоровьесберегающие технологии в работе педагога дошкольных образовательных учреждений, "Проектная деятельность на уроках ""Окружающий мир""", Современные технологии ознакомления детей с окружающим миром и природой в дошкольных образовательных организациях, Организация досуга младших школьников, История дошкольной педагогики, Региональный компонент в содержании дополнительного образования, "Методика преподавания учебного курса ""Основы религиозных культур и светской этики""", Ознакомление с русским народным костюмом в системе дополнительного образования детей, Русская народная текстильная кукла в содержании дополнительного образования, Методика организации летней оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста, Ознакомление с русской народной текстильной куклой в системе дополнительного образования, Ознакомление с русским народным костюмом в системе дополнительного образования, Культурная среда города в художественно-эстетическом образовании младших школьников, Региональный компонент содержания дошкольного образования, Русский народный костюм в воспитании младших школьников, Современные подходы к развитию ребенка раннего возраста, Русская народная игрушка в образовательной работе ДОО, Здоровьесберегающая деятельность в педагогическом процессе образовательных организаций, Теория и методика ознакомления с окружающим миром и природой в дошкольных образовательных организациях, Профессиональное саморазвитие учителей начальных классов, Разрешение и профилактика педагогических конфликтов в ОДО, Здоровьесберегающие технологии в работе педагога образовательного учреждения, Духовно-нравственное воспитание младших школьников, Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ, Проблемы организации начального образования, Теория и методика воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных организациях, Нравственно-патриотическое воспитание детей в системе дополнительного образования, Духовно-нравственное воспитание детей в образовательных учреждениях, Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими школьниками, Нравственно-патриотическое воспитание детей в образовательных учреждениях, Развитие познавательной активности у детей в условиях дошкольных образовательных учреждений, " |
РОМАНОВА АНАСТАСИЯ МОМИРОВНА | кафедры дошкольного и начального образования | , | 0/0 | Основы семейного воспитания детей, Основы семейного воспитания младших школьников |
СЕМЕНОВА МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА | кафедры дошкольного и начального образования | , | 0/0 | Психолого-педагогический практикум, Детская практическая психология |
СЕРЁГИНА ОЛЕСЯ ЮРЬЕВНА | кафедры дошкольного и начального образования | , | 0/0 | Организация дошкольного образования, Основы методической работы в образовательных учреждениях |
СОТНИКОВА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА | кафедры дошкольного и начального образования | , | 0/0 | Формирование каллиграфических навыков у младших школьников, , Внеурочная деятельность младших школьников |
СУВОРОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА | , | 0/0 | ||
ТАРАСЕНКО ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА | доцент кафедры дошкольного и начального образования | кандидат педагогических наук, доцент | 26/23 | Литературное образование детей в дошкольных образовательных учреждениях (с практикумом), Теория и методика развития математических представлений у детей в дошкольных образовательных учреждениях, Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении, Организация театрализованной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, Организация театрализованной деятельности в начальной школе, Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста, Современные технологии дошкольного образования, Теория и методика развития речи детей в дошкольных образовательных учреждениях, Теории и технологии коммуникативно-речевого развития детей дошкольного возраста в ОДО, Игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, Теория и методика речевого развития детей в дошкольных образовательных учреждениях, Литературное образование детей в ДОУ, Организация педагогического сопровождения речевого развития ребенка в дошкольных образовательных учреждениях, Организация тетрализованной деятельности в начальной школе, Литературное образование детей в дошкольных образовательных учреждениях (с практикумом), Теория и методика речевого развития детей в дошкольных образовательных организациях, Организация предметно-пространственной среды в ОДО, Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО, Организация театрализованной деятельности в системе дополнительного образования, Литературное образование детей в ДОУ (с практикумом), Организация развивающей среды в ДОУ, Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении, Литературное образование детей в ДОО (с практикумом), Теории и технологии коммуникативно-речевого развития детей дошкольного возраста, Организация театрализованной деятельности в ДОО и начальной школе |
ТИГРОВА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА | доцент кафедры дошкольного и начального образования; преподаватель (спо) кафедры дошкольного и начального образования | кандидат педагогических наук, доцент | 23/21 | Методика преподавания математики, Методика обучения математике младших школьников, Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся, Разрешение и профилактика педагогических конфликтов в ОДО, Теория и технологии естественнонаучного образования младших школьников, Теория и технологии математического образования младших школьников, Методика обучения и воспитания младших школьников, Становление и самосовершенствование педагогического мастерства в условиях начальной школы, Организация интеллектуально-творческого развития младших школьников, Практикум по решению текстовых задач, Внеклассная работа по математике в начальной школе, Альтернативные системы математического образования младших школьников, Становление и самосовершенствование педагогического мастерства в условиях ОДО, Разрешение и профилактика педагогических конфликтов в начальной школе, Альтернативные системы языкового и литературного образования младших школьников, Технология воспитательной работы с младшими школьниками, Становление и самосовершенствование педагогического мастерства в условиях организаций дошкольного образования, Профессиональное саморазвитие учителей начальных классов, Педагогические конфликты в ОДО, Внеурочная деятельность младших школьников по математике, Практическая педагогическая этика, Разрешение и профилактика педагогических конфликтов в образовательных организациях |
ТОКАРЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА | кафедры дошкольного и начального образования | , | 0/0 | |
ФАТКИН ОЛЕГ СЕРГЕЕВИЧ | , | 0/0 | ||
ФЕДИНА НИНА ВЛАДИМИРОВНА | кафедры дошкольного и начального образования | , | 0/0 | |
ФИЛИППОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА | доцент кафедры дошкольного и начального образования; преподаватель (спо) кафедры дошкольного и начального образования | кандидат педагогических наук, доцент | 19/19 | Методика обучения русскому языку и литературному чтению, Формирование каллиграфических навыков у младших школьников, , Технологии литературного образования младших школьников, Теория и технологии языкового и литературного образования младших школьников, Методика обучения и воспитания младших школьников, Внеурочная деятельность младших школьников по русскому языку, Развивающая подготовка детей к школе, Технологии воспитательной работы с младшими школьниками |
ХРИПУНКОВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА | старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования | кандидат педагогических наук, | 0/0 | Здоровьесберегающая деятельность в педагогическом процессе образовательных организаций, Психолого-педагогический практикум в дошкольных образовательных учреждениях, Тренинг педагогического общения, Детская практическая психология, Развитие познавательной активности у детей в условиях дошкольных образовательных учреждений, Здоровьесберегающая деятельность в педагогическом процессе в дошкольных образовательных учреждениях, Современные подходы к развитию ребенка раннего возраста, Внеклассная работа по математике в начальной школе, Психодиагностика в педагогической работе учителя начальной школы, Развитие познавательной активности у детей в условиях дошкольных образовательных учреждениий, Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ, Здоровьесберегающая деятельность в педагогическом процессе дошкольных образовательных учреждений, Основы семейного воспитания детей, Здоровьесберегающая деятельность в педагогическом процессе образовательных учреждений, Тренинг педагогического общения в условиях дошкольных образовательных учреждений |
ЧЕРНЫШОВ ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ | , | 0/0 | ||
ЧИСТЯКОВА МАРИЯ ВЯЧЕСЛАВНА | преподаватель (спо) кафедры дошкольного и начального образования | – | 15/3 | |
ШВЕДУН ДЕНИС ВЛАДИМИРОВИЧ | , | 0/0 |
Направления научных исследований:
1. История и современные проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования в России и за рубежом. Руководитель научного направления – Лазарева Мария Васильевна, д.п.н., доцент. Исследовательский коллектив научного направления: Овчинникова А.Ж., д.п.н., профессор; Звезда Л.М., к.п.н., доцент; Тарасенко Т.В., к.п.н.; Тигрова И.В., к.п.н.; Филиппова Е.В., к.п.н.; Попова Г.А., к.п.н., доцент; Меркулова Т.К., к.п.н., доцент; Абрамова В.В., к.п.н., доцент.
2. Теория, технологии и менеджмент начального образования. Руководитель научного направления – Лазарева Мария Васильевна, д.п.н., доцент. Исследовательский коллектив научного направления: Овчинникова А.Ж., Звезда Л.М., к.п.н., доцент; Тигрова И.В., к.п.н.; Филиппова Е.В., к.п.н.; Абрамова В.В., к.п.н., доцент.
Научные мероприятия кафедры:
Члены кафедры ведут активную научную деятельность: публикуют научные статьи в российских и зарубежных (Болгария, Германия, Чехия, Турция и др.) сборниках научных трудов в журналах, в том числе и рекомендованных ВАК, выпускают монографии, учебно-методические, методические пособия по преподаваемым дисциплинам, осуществляют руководство опытно-экспериментальными площадками на базах ДОУ гг. Липецка, Ельца Липецкой области, г. Старый Оскол Белгородской области (д.п.н., проф. М.В. Лазарева). Принимают участие в научно-практических конференциях разного уровня в симпозиумах, конгрессах и круглых столах.
Ежегодные конференции, проводимые кафедрой:
1. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования».
2. Международная научно-практическая конференция: «Гносеологические основы образования», посвященная памяти профессора С.П. Баранова.
3. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования» (Липецк-Барнаул).
4. Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве» (Липецк-Елец).
Также реализуется ряд проектов по научно-методическому обеспечению повышения квалификации педагогических работников дошкольного и начального образования по следующим темам:
Тема научного проекта 1: Научно-методическое обеспечение повышения квалификации заведующих дошкольными образовательными организациями «Реализация ФГОС дошкольного образования в педагогическом процессе современных ОДО».
Тема научного проекта 2: Научно-методическое обеспечение повышения квалификации заместителей заведующих дошкольными образовательными организациями «Инновационное развитие ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Тема научного проекта 3: Научно-методическое обеспечение повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций «Организация педагогического процесса ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Тема научного проекта 4: Научно-методическое обеспечение повышения квалификации учителей начальных классов средней общеобразовательной школы «Начальное образование в условиях реализации ФГОС».
Тема научного проекта 5: Научно-методическое обеспечение переподготовки учителей начальных классов средней общеобразовательной школы «Начальное образование».
Тема научного проекта 6: Научно-методическое обеспечение переподготовки воспитателей дошкольных образовательных организаций «Дошкольное образование».
Тема научного проекта 7: Научно-методическое обеспечение повышения квалификации учителей начальных классов средней общеобразовательной школы «Ведение образовательной деятельности в начальных классах средней общеобразовательной школы»
Программы дополнительного профессионального образования ориентированы на научно-методическое обеспечение проекта, в результате которого у обучаемых формируются общепрофессиональные и специальные компетенции в области решения теоретических и прикладных исследований в сфере дошкольного и начального образования, самостоятельной разработке проектной идеи, основанной на современных требованиях модернизации образования в России.
Участие в проектах, грантах, госзаданиях:
2017 г.
- Тигрова И.В., Филиппова Е.В. Участие в подготовке конкурсной документации открытого конкурса на предоставление грантов по мероприятию «Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования» лот «Ключевые вызовы».
- Лазарева М.В. Работа в качестве ведущего научного сотрудника лаборатории в рамках выполнения государственного задания: «Разработка предложений и рекомендаций по корректировке ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование с учетом введения ФГОС дошкольного образования».
- Лен А.А., Тарасенко Т.В. Работа в качестве старшего научного сотрудника лаборатории в рамках выполнения государственного задания: «Разработка предложений и рекомендаций по корректировке ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование с учетом введения ФГОС дошкольного образования».
- Лазарева М.В., Тарасенко Т.В., Тигрова И.В., Филиппова Е.В. Научно-методическое обеспечение разработки и реализации программы повышения квалификации в рамках выполнения государственного контракта № 08.029.11.0036 от 18.09.2017 г. на выполнение работ по проекту «Повышение квалификации руководящих кадров системы дошкольного образования на основе лучших моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей».
2017-2018 гг.
Звезда Л.М. Выполнение государственное задания Министерства образования и науки РФ № 27.9478.2017/НМ «Научно-методическое обоснование механизма реализации дистанционных образовательных технологий при реализации программ дошкольного образования».
2018 г.-2020 гг.
Зав.кафедрой М.В. Лазарева и доцент кафедры Т.В. Тарасенко являются экспертами Министерства просвещения РФ по конкурсному отбору заявок на участие дошкольных образовательных организаций в предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов, обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы РФ «Развитие образования».
Зав.кафедрой М.В Лазаревой, а также Л.М. Звезда и Т.В. Тарасенко в 2018-2019 гг. выполнялись работы по следующим проектам Министерства Просвещения РФ:
- «Разработка механизмов и методических рекомендаций к внедрению лучших практик, способствующих доступности и повышению качества дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет), в соответствии с потребностями родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста, а также по систематическому отбору и обобщению лучших практик, способствующих доступности и повышению качества дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет) в рамках исполнения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по проекту: «Разработка и научно-методическое сопровождение механизмов внедрения лучших практик, способствующих повышению качества и доступности дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет)» (2019 г.);
- «Разработка научного обоснования механизмов внедрения лучших практик по поддержке негосударственного сектора в дошкольном образовании, организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, ИП и сертифицированных нянь в субъектах Российской Федерации» (2019 г).
Под руководством ректора ФГБОУ ВО «ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» Н.В. Фединой зав.кафедрой М.В. Лазаревой и доцентом Л.М. Звезда осуществлялась экспертиза представленных предложений субъектов РФ по совершенствованию СанПиН – документа Министерства здравоохранения РФ, направленного на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, включающего санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитательно-образовательного процесса, режиму дня, наполнения групп, требования к оборудованию, освещению, организации питания дошкольников и т.д.
Зав.кафедрой М.В Лазарева и Л.М. Звезда в 2019 г. приняли участие во Всероссийской конференции «Развитие сети консультационных центров и создание региональных ресурсных консультационных центров помощи родителям (законным представителям) с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет: действующие модели, межведомственное взаимодействие и социальное партнерство».
Педагоги кафедры Л.М. Звезда, Т.В. Тарасенко, И.В. Тигрова и зав.ДОУ № 91 г.Липецка к.п.н. И.В. Чернышов в 2019 г. приняли участие во Всероссийской конференции «Современный педагог дошкольного образования: составляющие успеха» (МБОУ СОШ «Мозаика» (г.о. Красногорск, Московская область) в рамках заключительного этапа X Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» (18 ноября 2019 г.). На конференции кафедрой дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» была организована работа секции «Инновационные процессы в подготовке педагогических кадров в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования «Дошкольного профиля».
2020 г.
Выполнение научно-исследовательских работ по разработке концепции и методики проведения конкурса чтецов среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Липецка и области (Исполнитель – Т.В. Тарасенко).
Выполнение научно-исследовательских работ, направленных на получение новых знаний в целях их последующего практического применения по теме: «Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования» (Исполнитель – Т.В. Тарасенко).
Выполнение научно-исследовательских работ, направленных на получение новых знаний в целях их последующего практического применения по теме: «Поиск новых нестандартных идей в решении инновационных задач в области дошкольного и начального образования» (Исполнители - Е.В. Филиппова, Л.М. Звезда, И.В. Тигрова, Т.В. Тарасенко)
Выполнение научно-исследовательских работ, направленных на получение новых знаний в целях их последующего практического применения по теме: «Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве» (Исполнители – И.В. Тигрова, Е.В. Филиппова).
Выполнение научно-исследовательских работ, направленных на получение новых знаний в целях их последующего практического применения по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями» (Исполнитель – Г.А. Попова).
Выполнение научно-исследовательских работ по разработке концепции и методики работы с родителями воспитанников в консультационном центре «Рука в руке» ДОУ №126 г. Липецка» (Исполнитель – Г.А. Попова).
Выполнение научно-исследовательских работ, направленных на получение новых знаний в целях их последующего практического применения по теме: «Современные тенденции в области дошкольного и начального образования» (Исполнители – М.В. Лазарева, В.В. Абрамова, И.В. Тигрова, Л.М. Звезда, А.Ж. Овчинникова, Е.В. Филиппова, т.к. Меркулова, Г.А. Попова, Т.В. Тарасенко).
Выполнение научно-исследовательских работ, направленных на получение новых знаний в целях их последующего практического применения по разработке научных концепции по теме: «Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования» (Исполнитель – В.В. Абрамова).
Выполнение научно-исследовательских работ по разработке концепции юридических аспектов в области организации дошкольного образования и исследования инновационных подходов к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях Липецкой области (Исполнители – М.В. Лазарева, Т.В. Тарасенко).
Изданы пособия:
- Тигрова Ирина Валерьевна. Величины и их изучение в начальной школе: учебное пособие. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020
Филиппова Елена Валерьевна. Изучение языковой теории в начальной школе: учебное пособие. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020
Общее количество статей за год – 145 шт.
Проведены ежегодные конференции:
V Международная научно-практическая конференция «Гносеологические основы
образования», посвященная памяти профессора С.П. Баранова (16-17 октября 2020 г.).
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
«Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования», (20 апреля 2020г.)
Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве», 21 мая 2020 года
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (апрель 2020 г.)
2021 г.
Выполнение научно-исследовательских работ по разработке научных основ психолого-педагогического обеспечения воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного дошкольного образования (Исполнитель – М.В. Лазарева).
Выполнению научно-исследовательских работ по разработке примерной программы воспитания для дошкольных образовательных организаций (Исполнители – М.В. Лазарева, Л.М. Звезда, Т.В. Тарасенко, Г.А. Попова).
Выполнение научно-исследовательских работ по разработке концепции и методики работы с родителями воспитанников в консультационном центре «Рука в руке» ДОУ №126 г. Липецка» (Исполнитель – Г.А. Попова).
Консультирование по выполнению научно-исследовательских работ по разработке концепции и экспертно-аналитическому сопровождению деятельности консультативного центра «Семейная академия» ДОУ № 62» (Исполнитель – М.В. Лазарева).
Выполнение научно-исследовательских работ по научно-методическому сопровождению деятельности консультационного центра, заключающейся в предоставлении кадрового потенциала для консультирования педагогов в области разработки научно – методического обеспечения деятельности консультационного центра, материально-технических условий для проведения совместных мероприятий, проведения экспертизы деятельности консультационного центра (Исполнитель – М.В. Лазарева).
Общее количество статей за год – 154 шт.
2022 г.
Выполнение государственного задания Министерства просвещения РФ на 2022 год по теме «Теоретико-методологические и методические основы формирования цифровой образовательной среды ДОО как средства повышения качества и доступности дошкольного образования» (доп. соглашение № 073-03-2022-017/4).
Организована работа Центра научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров кафедрой дошкольного и начального образования по теме «Современные технологии раннего развития детей в ДОО»
Проведены ежегодные конференции:
IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования», посвященная году культурного наследия народов России 7 апреля 2022 г. https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8164
https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8150
25 апреля 2022 г. организован круглый стол «Современные технологии раннего развития детей»: опыт г. Липецка и Алтайского края https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8277
III Всероссийская научно-практическая конференция c международным участием прошла в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», Институт психологии и педагогики, кафедра дошкольного и дополнительного образования и в ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского», Институт психологии и образования, кафедра дошкольного и начального образования 21 и 22 апреля 2022 года. https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8294
28 и 29 апреля на факультете начального образования Института детства Московского педагогического государственного университета состоялась IV международная научно-практическая конференция «Педагогика начального образования: традиции и инновации». В конференции приняла участие д.п.н., профессор кафедры А.Ж. Овчинникова https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8339
13 мая были подведены итоги Всероссийского конкурса студенческих научных статей «Дошкольное, начальное и специальное образование: современные технологии воспитания, обучения и развития». Юрова Валерия Александровна «Формирование сенсорной основы изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения на прогулке» – 2 место. Научный руководитель – доктор педагогических наук, доцент Лазарева Мария Васильевна. https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8362
27 мая состоялась Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве», которая проходила в смешанном формате. Организаторы конференции (Е.В. Филиппова и И.В. Тигрова) https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8420
30 сентября в Липецке состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция на тему «Воспитание ребёнка дошкольного возраста в содружестве семьи и системы образования: актуальные направления, перспективные практики, возможности социального партнёрства», в которой приняла участие к.п.н., доцент Л.М. Звезда. https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8671
12 октября 2022 г. состоялся вебинар ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России по рассмотрению разработок Федеральных научно-методических центров сопровождения педагогических работников и управленческих кадров по направлению «Современные технологии раннего развития детей», в котором приняла участие к.п.н., доцент Т.В. Тарасенко. https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8725
27 и 28 октября в смешанном режиме состоялся Международный научный форум «Гносеологические основы образования», посвященный памяти профессора С.П. Баранова. https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8815
Издана монография:
Федина Н.В., Бурмыкина И.В., Лазарева М.В., Звезда Л.М., Попова Г.А. Разработка теоретико-методологических основ формирования цифровой образовательной среды ДОО как средства повышения качества и доступности дошкольного образования: монография / Н.В. Федина [и др.]. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2022. – 175 с. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50023778
9 декабря в рамках выполнения государственного задания Министерства просвещения РФ на 2022 год по теме «Теоретико-методологические и методические основы формирования цифровой образовательной среды ДОО как средства повышения качества и доступности дошкольного образования» (доп. соглашение № 073-03-2022-017/4) в очно-дистанционном формате проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровизация современного дошкольного образования: основные подходы, проблемы и перспективы развития». https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8990
Заведующий кафедрой, профессор М.В. Лазарева, к.п.н., доцент Л.М. Звезда приняли участие в составе жюри областного публичного конкурса Воспитатель года Липецкой области (провели 40 экспертиз).
Заведующий кафедрой, профессор М.В. Лазарева, к.п.н., доцент Л.М. Звезда приняли участие в заседании конкурсной комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению конкурсного отбора на предоставление в 2022 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на создание и обеспечение функционирования консультационных центров (служб) психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (35 экспертиз).
2023 г.
Заведующий кафедрой, профессор М.В. Лазарева – ежегодный член жюри городского и областного профессионального конкурса «Воспитатель года – 2023» https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=9152
16 и 17 февраля состоялась Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная Году педагога и наставника, «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов», проходившая в Институте детства МПГУ, в которой приняли участие студенты и преподаватели Института психологии и образования нашего университета https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=9193 .
Участие во Всероссийском с Международным участием конкурсе научно-исследовательских проектов магистрантов и молодых ученых педагогических вузов, посвященный Дню Российской науки проводился Алтайским государственным педагогическим университетом(г.Барнаул). Научно-исследовательская работа Н.А. Лаврищевой «Формирование математической грамотности младших школьников во внеурочной деятельности» была признана победителем конкурса. Научный руководитель – к.п.н., доцент И.В. Тигрова. Проект «Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» К.Ю. Поповой занял 2-е место. Научный руководитель – к.п.н. Т.В. Тарасенко. https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=9192
6 апреля 2023 года проведен круглый стол по теме «Образовательные технологии раннего развития детей: опыт дошкольного образования в регионах, проблемы и перспективы». https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=9376
5-8 апреля 2023 года состоялась V Всероссийская научно-практическая конференция «Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования»
https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=9377
https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=9361
20-21 апреля 2023 года проведена IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования» (г. Липецк – г.Барнаул,) https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=9455
21 апреля был проведен круглый стол «Современные технологии раннего развития детей» с педагогами г.Липецка, Тольятти, Сочи, Томска. https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=9469
31 октября – 3 ноября Участие студентов Всероссийский студенческий слёт «Навстречу году педагога и наставника» (БГПУ имени М. Акмуллы, г.Уфа)
https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8821
https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8834
27-29 октября – участие студентов во Всероссийском форуме классных руководителей начальной школы «Первый классный» (г.Санкт-Петербург). https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8829
Созданы научно-методические продукты – Базы данных
1. ЛУЧШИЕ МОДЕЛИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ// Федина Н.В., Бурмыкина И.В., Воронин И.В., Лазарева М.В., Тигрова И.В., Филиппова Е.В., Тарасенко Т.В. свидетельство о регистрации базы данных RUS 2018620357 09.01.2018
2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА// Воробьева И.А., Лазарева М.В., Негробова Л.Ю., Тигрова И.В., Филиппова Е.В., Тарасенко Т.В. свидетельство о регистрации базы данных RUS 2018621901 06.11.2018.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЯХ Воробьева И.А., Лазарева М.В., Овчинникова А.Ж., Тарасенко Т.В. свидетельство о регистрации базы данных RUS2019622033.11.11.2019.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Лазарева М.В., Филиппова Е.В., Тарасенко Т.В., Попова Г.А., Звезда Л.М. Свидетельство о регистрации базы данных 2022623042, 22.11.2022. Заявка № 2022623041 от 16.11.2022.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Филиппова Е.В., Лазарева М.В., Овчинникова А.Ж., Абрамова В.В., Тигрова И.В., Коренскова В.С., Одинцова Е.А. Свидетельство о регистрации базы данных 2022623286, 07.12.2022. Заявка № 2022623029 от 16.11.2022.
6. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воробьева И.А., Попова Г.А., Меркулова Т.К., Тарасенко Т.В., Хрипункова О.В., Шерстюк Т.В., Бикулова Ю.Д., Коренскова В.С.Свидетельство о регистрации базы данных 2020622302, 17.11.2020. Заявка № 2020621992 от 21.10.2020.
С 2012 г. д.п.н., проф. М.В. Лазарева руководит научно-исследовательской деятельностью аспирантов и соискателей, является членом объединенного диссертационного совета Д 999.10.03. (ВГУ, Воронежская военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского).
Д.п.н., профессор А.Ж. Овчинникова руководит аспирантами и соискателями с 2000 г. имеет научную школу.
Члены кафедры привлекают студентов к участию в международных научно-практических конференциях, организуемых в ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, публикуют совместные статьи в научных сборниках. Практически все студенты вовлечены в работу учебно-научных групп (УНГ).
В рамках работы Центра научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров кафедрой дошкольного и начального образования по теме «Современные технологии раннего развития детей в ДОО» кафедра активно взаимодействует со следующими организациями:
Башкирским государственным педагогическим университетом им. М. Акмуллы;
Шадринским государственным педагогическим университетом;
Московским государственным психолого-педагогическим университетом;
Автономной некоммерческой организацией дошкольного образования «Планета детства «Лада»» Самарской области г.Тольятти.
Кафедра осуществляет активное взаимодействие с органами власти, организациями, предприятиями и учреждениями в области дошкольного и начального образования.
Кафедра осуществляет сотрудничество с Департаментом образования города Липецка по вопросам организации педагогической практики студентов, руководства научно-исследовательской деятельностью ДОО и др.
Заведующие ДОУ №№ 103, 123 Абрамова Г.И. и Васина Г.Н. являются членами государственной итоговой экзаменационной комиссии по профилю подготовки «Дошкольное образование и дополнительное образование (в области досуговой деятельности)»; учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 3» имени К.А. Москаленко Боева И.А. по профилю «Начальное образование и дополнительное образование (в области досуговой деятельности)», директор МБОУ СОШ № 24 имени М.Б. Раковского Иванищева В.Ж. – по профилю Теория, технология и менеджмент начального образования; заместитель директора МАУ ДО ДДТ Городской имени С.А. Шмакова Ершова А.А.; зав.ДОУ № 2 Чернышов И.В. и директор МБОУ СОШ № 18 Д.В. Шведун являются председателями государственных итоговых экзаменационных комиссий.
Практика студентов осуществляется на базе школ МБОУ «Лицей № 3» имени К.А. Москаленко, МБОУ СОШ № 24 имени М.Б. Раковского, МБОУ СШ № 41 имени М.Ю. Лермонтова, МБОУ СШ № 60, а также ДОУ №№ 2, 30, 32, 96,103, 123, 126 г.Липецка.
В рамках сотрудничества с кафедрой дошкольного и специального образования (проф. Сушкова И.В.) и кафедрой педагогики и образовательных технологий (доцент Захарова М.А.) Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина проводятся студенческие научно-практические конференции (всероссийская научно-практическая конференция «Ребёнок в языковом и образовательном пространстве», Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве»).
Также осуществляется сотрудничество с кафедрой теории и методик дошкольного образования Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина (зав. каф. – проф. Романов А.А.) по вопросам подготовки бакалавров профиля «Дошкольное образование», совместных разработок учебных, учебно-методических пособий, совместных публикаций, участия в научно-практических конференциях, разработок программ повышения квалификации педагогов дошкольного образования.
Сотрудничество с кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ростовского государственного педагогического университета (зав. каф. – проф. Рослякова Н.Н.) организовано по вопросам участия в научно-практических конференциях, подготовки бакалавров профиля «Дошкольное образование и дополнительное образование», рецензирования статей в журнале «Гуманитарные исследования Центральной России»
Сотрудничество с кафедрой дошкольного образования Института развития образовательных технологий, г. Москва (ректор – проф. Новикова Г.П.) осуществляется по вопросам повышения квалификации педагогов дошкольного образования, руководства экспериментальными площадками г. Москвы, Московской обл.; с Московским педагогическим государственным университетом (доцент Парамонова М.Ю.) – по вопросам организации профессиональной подготовки студентов, участия в научных конференциях; с лабораторией развития речи и речевого общения Института дошкольного образования и семейного воспитания Российской Академии Образования (зав. лаб. – проф. Ушакова О.С.) – по вопросам профессиональной подготовки студентов, участия в научно-практических конференциях, повышению квалификации педагогов ДОО, совместной подготовке и рецензированию учебных, учебно-методических пособий; с Липецким институтом развития образования (ГАУДПО ЛО «ИРО») – по вопросам организации повышения квалификации учителей начальных классов, специалистов системы дополнительного образования и дошкольного образования г. Липецка и Липецкой области.
Сотрудничество с кафедрой дошкольного и дополнительного образования (зав.кафедрой кандидат педагогических наук, доцент О.И. Давыдова), ФГБОУ ВО Алтайский государственный педагогический университет (г.Барнаул) осуществляется посредством проведения Всероссийской научно-практической конференции с международным участием Современные проблемы и ориентиры дошкольного и начального образования.
Также осуществляется связи с другими высшими учебными заведениями Российской Федерации:
а) с Московским педагогическим государственным университетом (проф. Николаева Е.В., проф. Волобуева Л.Н.) по вопросам организации профессиональной подготовки студентов, участия в научных конференциях;
б) с Институтом художественного образования Российской Академии Образования (проф. Печко Л.П.) по вопросам участия в научно-практических конференциях, рецензирования учебных, учебно-методических пособий и др.
Международное сотрудничество организовано с Юго-Западным университетом им. Неофита Рильски, Болгария, Благоевград (совместные научно-практические конференции, совместные публикации, рецензирование).
В рамках работы Центра научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров кафедрой дошкольного и начального образования по теме «Современные технологии раннего развития детей в ДОО» кафедра активно взаимодействует со следующими организациями:
Башкирским государственным педагогическим университетом им. М. Акмуллы;
Шадринским государственным педагогическим университетом;
Московским государственным психолого-педагогическим университетом;
Автономной некоммерческой организацией дошкольного образования «Планета детства «Лада»» Самарской области г.Тольятти.