Лаборатория электрорадиотехники, электроники и схемотехники -- ЛГПУ

Лаборатория электрорадиотехники, электроники и схемотехники


О нас Оборудование Мероприятия Контакты

 

В лаборатории происходит поэтапное формирование у студентов профессиональных компетенций в области электротехники, радиотехники, микроэлектроники и схемотехники с использованием современного оборудования и цифровых методов обработки результатов исследований.

 

С помощью лабораторных комплексов студенты осваивают такие дисциплины как «Основы электротехники», «Электрорадиотехника», «Основы электроники и схемотехники», «Микропроцессоры и микроконтроллеры».

 

В комплекс лабораторных работ, выполняемых студентами при изучении этих дисциплин, входят:

1. Электроизмерительные приборы и измерения.

2. Простейшие линейные электрические цепи постоянного тока.

3. Разветвленная линейная электрическая цепь постоянного тока.

4. Электрическая цепь постоянного тока с двумя источниками электропитания.

5. Нелинейная цепь постоянного тока с последовательным соединением элементов.

6. Разветвленная нелинейная электрическая цепь постоянного тока.

7. Экспериментальное определение параметров элементов цепей переменного тока.

8. Электрическая цепь переменного тока с последовательным соединением элементов.

9. Электрическая цепь переменного тока с параллельным соединением элементов.

10. Трехфазная электрическая цепь при соединении потребителей по схеме «звезда».

11. Трехфазная электрическая цепь при соединении потребителей по схеме «треугольник».

12. Нелинейная цепь переменного тока.

13. Переходные процессы в R–L и R–С цепи.

14. Разряд конденсатора С на цепь R–L.

15. Однофазный трансформатор.

16. Исследование мультиплексора.

17. Асинхронный двигатель.

18. Исследование дешифраторов. 

19. Исследование сумматора. 

20. Исследование компаратора. 

21. Исследование одновибратора и мультивибратора. 

22. Исследование RS-триггеров. 

23. Исследование D-триггеров и счетчиков на их основе. 

24. Исследование JK-триггера. 

25 Исследование регистра сдвига. 

26. Исследование счетчиков. 

27. Исследование ОЗУ.

28. Исследование ПЗУ.

29. Исследование аналого-цифрового преобразователя.

30. Исследование цифро-аналоговых преобразователей

31. Исследование диодов.

32. Исследование биполярного транзистора. 

33. Исследование усилительного каскада на биполярном транзисторе. 

34. Исследование полевого транзистора и транзисторного усилительного каскада. 

35. Исследование оптотранзистора. 

36. Исследование логических элементов цифровых интегральных микросхем. 

37. Моделирование плоскопараллельного электрического поля двух несоосных цилиндров.

38. Моделирование электрического поля двухпроводной линии и определение емкости с учетом влияния земли.

 

Учащиеся средних общеобразовательных учреждений в рамках мастер классов и профориентационных экскурсий выполняют практические задания по сборке простейших электрических цепей постоянного тока и исследованию их параметров, в том числе с помощью встроенного программного обеспечения, что позволяет наглядно убедиться в обоснованности изучаемых разделов физики. В частности цифровым модулем оборудован комплекс «Электротехника и основы электроники», с помощью персонального компьютера можно наблюдать осциллограммы напряжений на различных электрических элементах. Также с помощью современных цифровых осциллографов учащиеся могут видеть выпрямленный сигнал после сборки схем однополупериодного и мостового выпрямителя переменного тока исследовать его параметры.

 

В лаборатории электрорадиотехники, электроники и схемотехники регулярно проводятся школьные образовательные смены учащихся из различных регионов Российской Федерации. С помощью экспериментального оборудования лаборатории они на практике закрепляют полученные в школе знания по разделу физики «Электродинамика».

 

Дальнейшее развитие лаборатории связано с увеличением количества групп студентов по современным направлениям, связанным с развитием микроэлектроники и микропроцессорной техники.

 

Планируется проведение научно-исследовательских работ с помощью оборудования лаборатории и публикация статей студентов в научных изданиях. Также предполагается включение в эту исследовательскую работу учащихся старших классов общеобразовательных учреждений с целью подготовки к конкурсу и защиты проектов, связанных с электроникой и энергетикой.