Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА


Фраза дня

Нужно много учиться, чтобы немногое знать.
 
Шарль Монтескье
— не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения. Отношение ребенка к знаниям, к учению в огромной мере зависит от того, как он относится к учителю. (В. Сухомлинский)

Источник: Статья Цитаты про учителей с https://burido.ru/1148-tsitaty-pro-uchitelej на сайте Буридо



Наука

Экспертные,
консалтинговые,
научно-методические
услуги






К истокам национальной культуры – через соприкосновение с народным словом

С 27 по 30 июня 2016 г. студенты I курса Института филологии проходили диалектологическую практику.

Это трудоемкая, но, как оказалось, захватывающая работа с картотекой кафедры русского языка и литературы, где хранится уникальный и ценный диалектный материал, который студенты переводят в электронную базу. В центре внимания – прозвища Липецкой области, являющиеся частью ономастической картины мира.

Неожиданным для студентов стало осознание того, что прозвища – это часть сокровищницы народного языка, которая может впечатлить и искушенного исследователя. Так, Динара Апкаримова, составлявшая словарные статьи на букву Л, выделила у прозвища Лиса более 20 значений.  И таких прозвищ много функционирует в диалектной речи: Ёжик, Колдун, Незабудка, Радио, Самовар, Самолет и др. Это явление удивило первокурсников, приобретающих на практике первичные профессиональные умения и навыки научно-исследовательской деятельности. Заинтересовало и то обстоятельство, что большинство прозвищ имеют неодобрительную, шутливо-ироничную и пренебрежительную окраску.

Руководитель диалектологической практики – доктор филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Ирина Петровна Черноусова объяснила, что все эти особенности необходимо учитывать при составлении словаря прозвищ Липецкой области, что является конечной целью словарной работы. И студенты-первокурсники внесли свой вклад в такой грандиозный проект, как составление регионального словаря прозвищ.




Поделиться:   

Официально