Центр научно-методического сопровождения
педагогических работников и управленческих кадров
Главная
Актуальность программы деятельности Центра обусловлена социальным, в том числе и государственным, заказом, выраженным в ряде нормативно-правовых документов:
- в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- в основных принципах национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 2580-р);
- в федеральной программе «Учитель будущего поколения России» национального проекта «Образование» по ключевому направлению «Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров», предусматривающему реализацию программ повышения квалификации, методическую поддержку и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров системы образования, развитие навыков работы в современной образовательной среде;
- в ключевых проектных решениях по трансформации содержания педагогического образования, в том числе, цифровой трансформации образования, планирующих создание 20 федеральных центров научно-методического сопровождения педагогов на базе педагогических университетов как единую федеральную систему (Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-76 «Об утверждении Концепции создания федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»).
Актуальность создания научно-методического центра обусловлена также потребностями педагогических работников и управленческих кадров в обеспечении устранения профессиональных дефицитов и в эффективном непрерывном повышении уровня их профессионального мастерства, определяется значимостью профессиональной деятельности педагогов в достижении приоритетных национальных задач, в том числе значимость для достижения целевых показателей и результатов национального проекта «Образование», и обеспечении повышения качества образования, и потребностями общества в качественном и доступном образовании в системе непрерывного образования.
Создание федерального научно-методического центра на базе ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» будет способствовать достижению ключевых показателей национального проекта «Образование», направленных на планомерное осуществление к концу 2024 года общественно значимых результатов и задач:
- в обеспечении возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников, в повышении доли педагогических работников организаций общего, дополнительного и среднего профессионального образования, прошедших повышение квалификации – не менее 40%;
- в создании и функционировании системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, способствующей повышению доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием до 80%;
- в обеспечении реализации цифровой трансформации системы образования, направленной на повышение доли педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды – до 40%;
- в создании для граждан возможностей для профессионального и карьерного роста путем формирования и развития системы профессиональных конкурсов, способствующей повышению доли участников профессиональных конкурсов, поступивших на обучение по образовательным программам, повысивших квалификацию и (или) получивших карьерный рост в течение года после завершения участия в конкурсе, в том числе по предложениям от работодателей, – до 0,5%.
Цель работы Центра : вовлечение педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста.
Задачи:
- Содействовать созданию единого образовательного пространства для обмена опытом в сфере дополнительного профессионального (педагогического) образования (ДППО) между субъектами Единой федеральной системы, развития отрасли и тиражирования образовательных практик, трансфера научных достижений и передовых педагогических технологий в сферу образования, реализации цифровой трансформации системы образования.
- Координировать усилия вузов, реализующих образовательные программы направления «Педагогическое образование», осуществляющих разработку и реализацию дополнительных профессиональных педагогических программ (ДППП) и программ переподготовки в соответствии с запросом, сформулированным на основе выявленных центром исследований непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) на базе ИРО дефицитов профессиональных компетенций у педагогических работников.
- Координировать деятельность вузов, реализующих образовательные программы направления «Педагогическое образование» по обеспечению формирования единой системы методического и содержательного сопровождения освоения программ дополнительного профессионального образования Российской Федерации с использованием индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников, сформированных на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации образовательных программ в условиях цифровой среды.
- На основе координации совместных усилий вузов и организаций СПО, реализующих образовательные программы направления «Педагогическое образование», образовательных организаций дошкольного и общего образования, выполнять запросы центра исследований непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) на базе ИРО на проведение прикладных научных (научно-практических) исследований по единой методологии.
- Координировать совместную научно-методическую деятельность педагогических университетов, вузов, реализующих образовательные программы направления «Педагогическое образование», и ЦНППМ по выявлению, анализу, систематизации, отбору, трансляции и тиражированию передовых рациональных и эффективных педагогических и управленческих практик.
- На основе координации научно-методической деятельности, вузов, реализующих образовательные программы направления «Педагогическое образование», ЦНППМ, образовательных организаций дошкольного и общего образования, разрабатывать и создавать единые условия (кадровые, материально-технические, методические) для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровыми.
- На основе управления согласованной научно-методической деятельностью вузов, организаций СПО, реализующих образовательные программы направления «Педагогическое образование», ЦНППМ, образовательных организаций дошкольного и общего образования, психолого-педагогических классов способствовать внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися, а также технологий раннего развития детей.
- Координировать разработку и осуществление вузами, организациями СПО, реализующими образовательные программы направления «Педагогическое образование», ЦНППМ, образовательными организациями дошкольного и общего образования единых подходов к адресной методической поддержке / консультированию /сопровождению педагогических работников и управленческих кадров.
- Совместными согласованными усилиями с вузами, организациями СПО, реализующими образовательные программы направления «Педагогическое образование», ЦНППМ, обеспечивать проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием инфраструктуры, созданной в рамках федерального проекта.
- Содействовать проведению региональных и всероссийских конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, и на их основе способствовать тиражированию передовых образовательных практик и педагогических технологий в сферу образования.
Организация научно-методического центра сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на базе ФГБОУ ВО «ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» предусматривает:
- разработку дорожной карты создания и развития федерального НМЦ ;
- разработку положения о координационном совете федерального научно-методического центра ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского;
- разработку положения о сайте федерального НМЦ ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского;
- разработку положения о структуре деятельности системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров федерального НМЦ ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского;
- разработку планов проведения мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников образования, в том числе научно-практических конференций, педагогических чтений и др.;
- разработку регламента сетевого и цифрового взаимодействия субъектов научно-методической деятельности федерального научно-методического центра (НМЦ);
- разработку иных документов и материалов, необходимых для организации научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в субъектах РФ, в том числе в части финансового и организационного обеспечения данной деятельности.
Организация взаимодействия с участниками единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
- Организация взаимодействия с вузами, организациями СПО, реализующими образовательные программы направления «Педагогическое образование», ЦНППМ, организациями дошкольного и общего образования РФ осуществляется на основании соглашений посредством создания координационного совета, проведения консультаций, вебинаров, научно-практических конференций, реализации совместных проектов и обмена опытом в условиях цифровой среды.
- Взаимодействие с субъектами участниками единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров осуществляется в соответствии с установленным координационным советом регламентом взаимодействия (в том числе и сетевого) субъектов научно-методической деятельности, а также использования инфраструктуры, созданной в субъекте РФ в рамках национального проекта «Образование».
© ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2022 – 2024