- Позиция Общественного Профсоюза образования по вопросам оплаты труда педагогов -- ЛГПУ

Позиция Общественного Профсоюза образования по вопросам оплаты труда педагогов

Позиция Общественного Профсоюза образования  по вопросам оплаты труда педагогов


1.     Как Профсоюз относится к действующему законодательству об оплате труда педагогов?

 

Отрицательно, так как системы оплаты запутаны, непрозрачны, а полномочия по их формированию  и реализации размыты между различными уровнями власти. Результат перехода к данным системам, о негативных последствиях которого предупреждал Профсоюз, – социальное неравенство среди самих педагогов,  за которое фактически никто не несет ответственности, так как несправедливые и непонятные большинству педагогов системы формально законны.

 

2.     Каким должен быть размер зарплаты педагога?

 

Достойным и справедливым, а не привязанным  к минимальному размеру оплаты труда или средней зарплате по экономике убыточного региона. Задачи стимулирования профессионального роста педагогов и доведения размеров их зарплат до какого-то минимума несовместимы. Профсоюз считает необходимым незамедлительно повысить зарплату педагогов не менее чем на 50%.

 

3.     Каково отношение Профсоюза  к инициативам других сторон по изменению систем оплаты труда педагогов?

 

Любая инициатива по улучшению систем оплаты труда и увеличению размера зарплаты (в ситуации, когда они неудовлетворительны)это хорошо. Сам факт подготовки в последнее время многочисленных законопроектов на эту тему должен стимулировать власть к ускоренному принятию конкретных мер  по решению проблемы.

 

4.     Что необходимо для изменения  системы оплаты труда педагогов?

 

Программа-минимум (в рамках действующего законодательства):

- установление на федеральном уровне гаранти- рованной части зарплаты педагогов (т. е. реализация Правительством РФ права по установлению базовых окладов и ставок, которое предоставлено ему, но не используется);

- выполнение единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда, разработанных Российской трехсторонней комиссией при участии Профсоюза (учет данных рекомендаций предусмотрен Трудовым кодексом РФ, но в большинстве регионов они игнорируются).

- закрепление в коллективных договорах положений  об участии профкома в разработке положений об оплате труда, а также распределении стимулирующих выплат.

Программа-максимумустановление на федеральном уровне единых принципов и государственных гарантий по оплате труда педагогов путем законодательного перераспределения соответствующих полномочий.

 

5.     Что необходимо для увеличения размера зарплаты педагога?

 

В текущей экономической ситуации для этого необходимо изменение бюджетной политики: увеличение фондов оплаты труда путем сокращения расходов на дорогостоящие проекты. В свою очередь международный опыт демонстрирует взаимосвязь зарплаты педагогов как с их квалификацией, так и с реальным отношением к профессии со стороны государства и общества. Поэтому одна из задач Профсоюзасодействие повышению престижа профессии педагога.

 

 Первые шаги по реализации программы Профсоюза

 

Профсоюз инициировал создание (в рамках Российской трехсторонней комиссии – РТК) специальной рабочей группы для рассмотрения наиболее острых вопросов оплаты труда. В настоящее время Профсоюз готовит для РТК кардинальные комплексные предложения по изменению условий оплаты труда педагогов.


30.01.2019



Поделиться: