Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Позиция Общественного Профсоюза образования по вопросам оплаты труда педагогов
1. Как Профсоюз относится к действующему законодательству об оплате труда педагогов?
Отрицательно, так как системы оплаты запутаны, непрозрачны, а полномочия по их формированию и реализации размыты между различными уровнями власти. Результат перехода к данным системам, о негативных последствиях которого предупреждал Профсоюз, – социальное неравенство среди самих педагогов, за которое фактически никто не несет ответственности, так как несправедливые и непонятные большинству педагогов системы формально законны.
2. Каким должен быть размер зарплаты педагога?
Достойным и справедливым, а не привязанным к минимальному размеру оплаты труда или средней зарплате по экономике убыточного региона. Задачи стимулирования профессионального роста педагогов и доведения размеров их зарплат до какого-то минимума несовместимы. Профсоюз считает необходимым незамедлительно повысить зарплату педагогов не менее чем на 50%.
3. Каково отношение Профсоюза к инициативам других сторон по изменению систем оплаты труда педагогов?
Любая инициатива по улучшению систем оплаты труда и увеличению размера зарплаты (в ситуации, когда они неудовлетворительны) – это хорошо. Сам факт подготовки в последнее время многочисленных законопроектов на эту тему должен стимулировать власть к ускоренному принятию конкретных мер по решению проблемы.
4. Что необходимо для изменения системы оплаты труда педагогов?
Программа-минимум (в рамках действующего законодательства):
- установление на федеральном уровне гаранти- рованной части зарплаты педагогов (т. е. реализация Правительством РФ права по установлению базовых окладов и ставок, которое предоставлено ему, но не используется);
- выполнение единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда, разработанных Российской трехсторонней комиссией при участии Профсоюза (учет данных рекомендаций предусмотрен Трудовым кодексом РФ, но в большинстве регионов они игнорируются).
- закрепление в коллективных договорах положений об участии профкома в разработке положений об оплате труда, а также распределении стимулирующих выплат.
Программа-максимум – установление на федеральном уровне единых принципов и государственных гарантий по оплате труда педагогов путем законодательного перераспределения соответствующих полномочий.
5. Что необходимо для увеличения размера зарплаты педагога?
В текущей экономической ситуации для этого необходимо изменение бюджетной политики: увеличение фондов оплаты труда путем сокращения расходов на дорогостоящие проекты. В свою очередь международный опыт демонстрирует взаимосвязь зарплаты педагогов как с их квалификацией, так и с реальным отношением к профессии со стороны государства и общества. Поэтому одна из задач Профсоюза – содействие повышению престижа профессии педагога.
Первые шаги по реализации программы Профсоюза
Профсоюз инициировал создание (в рамках Российской трехсторонней комиссии – РТК) специальной рабочей группы для рассмотрения наиболее острых вопросов оплаты труда. В настоящее время Профсоюз готовит для РТК кардинальные комплексные предложения по изменению условий оплаты труда педагогов.
30.01.2019